Інтереси

выставки

«Прорыв» и путешествие в новые миры в донецкой «Изоляции»

«Прорыв» и путешествие в новые миры в донецкой «Изоляции»
Демонстрация фильма Марселя Тюрковски и Элиз Флоренти «Солнечный эксперимент»

Платформа культурных инициатив «Изоляция» в Донецке представила проект «Турбореализм (Прорыв)» — групповую выставку шестерых художников по итогам их прошлогодних арт-резиденций. Украину в ней представляет лауреат специальной премии PinchukArtCentre Prize Алексей Салманов. «Мы изначально подбирали авторов под идею выставки, чтобы как кубик Рубика сложить цельную экспозицию», — говорит куратор проекта Виктория Иванова.

Отталкиваясь от идей турбореализма, литературного движения 1990‑х, а также научно-фантастической повести Циолковского «Вне Земли», герои которой странствовали в другие миры, кураторы Виктория Иванова и Агнешка Пиндера также решили поместить художников в новую реальность. Поскольку «Изоляция» расположена на территории бывшего завода по производству изоляционных материалов, выставочными локациями служат цеха и подсобные помещения. Для нынешней экспозиции задействовали сразу четыре площадки — овощехранилище, насосную станцию, индустриальный цех и заводское депо.

«Турбореализм» масштабен не только по концепции, но и спектру медиа — его участники представили фото, видеоарт, скульптуру, инсталляции и перформансы. Авторы решали главную тему по‑разному: одни буквально попытались в своих работах построить новые миры, другие, напротив, обратились к отношению человека с окружающей его действительностью.

Проект бразиль­ской худож­ницы Луизы Нобреги связан со сложностями в коммуникациях и злободневной для постсоветского пространства проблемой переписывания истории.

Британец Пол Чейни затрагивает актуальные для XXI века космические путешествия, нехватку природных ресурсов и перенаселение планеты. В своих видео и скульптуре он рассматривает консюмеризм как результат ресурсной зависимости.

Тандем француженки Элиз Флоренти и немца Марселя Тюрковски занимает проблема пре­образования человеческого сознания и проявлений иррационального. Проект Даниэля Малона «1990 сейчас» является фантазией на тему, «что было бы, если центром культуры 1990‑х стал Донецк». Объединившись с местными диджеями и виджеями, Малон провел рейв-вечеринку, ставшую своеобразным лайв-перформансом.

Новая серия фото единственного украинского автора в рамках «Турбореализма» Алексея Салманова описывает сложившееся видение отношений человека и индустриальных руин. Оставив проект без названия, Салманов использует для его обозначения придуманный им самим флаг Донецкой области.

В целом «Турбореализм» вылился в нечто более значительное, чем результат отдельно взятой резиденции. Масштаб заданной темы и необычная локация придали исследованиям художников иные смыслы, возможно, большие, чем они сами планировали.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама