Економіка

правила игры

Шиномонтажам разработали техрегламент

Шиномонтажам разработали техрегламент
Владельцы СТО скептически оценивают предложение Мининфраструктуры
Фото: Украинское фото

Предпринимателей, специализирующихся на техобслуживании и ремонте автотранспорта, обяжут привести бизнес в соответствие нормам нового технического регламента. В документе, опубликованном вчера на сайте Кабинета министров, определяются требования к автосервисам и процедура контроля за их работой.

Согласно новому регламенту, станция техобслуживания обязана иметь собственные или арендованные средства техосмотра и ремонта, квалифицированный персонал и необходимые производственные помещения и оборудование, требования к которому регламентируются документом.

Чтобы станции техобслуживания успели подготовиться к новым условиям, правительство предусмотрело переходный период вступления в силу правил до 2016 г.

Сфера действия

Действие техрегламента будет распространяться не на все автосервисы. Речь идет только о мастерских по техобслуживанию и ремонту машин и мотоциклов, исключая автомойки.

Также новые правила должны соблюдать станции по восстановлению резиновых шин к легковым авто, грузовикам и автобусам (шиномонтажи, зачастую работающие сегодня полулегально). При этом регламент не распространяется на авторизованные автосервисы, уполномоченные автопроизводителями предоставлять услуги в период действия гарантии на автомобили.

В исключение также попали автосервисы, предоставляющие ремонт и техосмотр транспорта Министерства внутренних дел, Минобороны, Госпогранслужбы, Госслужбы по чрезвычайным ситуациям и СБУ.

В ногу с Европой

В Мининфраструктуры утверждают, что принятие техрегламента — одно из требований по адаптации украинского законодательства с европейским. В сопроводительной записке, подписанной первым замминистра Константином Ефименко, сказано, что, обязав автосервисы работать по европейским стандартам, государство сможет создать конкурентную среду для СТО.

Это в свою очередь будет способствовать снижению стоимости услуг и выведению авторемонтного бизнеса из тени, а также наполнению госбюджета за счет детенизации бизнеса.

Также в пояснительной записке говорится, что благодаря нововведению должна снизиться статистика происшествий на автодорогах, причиной которых является неудовлетворительное техническое состояние автопарка Украины.

«После внедрения техрегламента следует ожидать уменьшения количества дорожно-транспортных происшествий на 5 %; выбросов в атмосферу загрязняющих веществ — на 15 % (600 тыс. т); потребления автомобильного топлива — на 3 %», — уверены авторы документа.

Опрошенные «Капиталом» владельцы СТО скептически оценивают предложение Мининфраструктуры.

«Получая разрешение на работу, мы проходим проверку контролирующих органов. Также получаем вывод относительно техсостояния и расположения здания. Потому инициатива министерства ничего кардинально не изменит», — считает директор автосервиса, пожелавший остаться неназванным.

Правда, бизнес опасается, что новые условия работы могут привести к уходу с рынка небольших автосервисов.

«Если нас обяжут покупать оборудование, которое используют авторизированные сервисы, разорения не избежать. Регламент вызывает много вопросов, и пока неясны последствия его невыполнения», — рассказал «Капиталу» совладелец СТО в Киевской области Валерий Пархоменко.

В аппарате Кабмина о возможных санкциях пока не упоминают. Но в аналитической записке к постановлению поясняется, что автосервисы, которые не будут соответствовать установленному техрегламенту, будут закрыты.

Завантаження...
Комментарии (2)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
George Goroshyn 11 сентября 2013, 10:49

Отлично, ждем подорожания в тыщу раз

3
Arthur S 09 сентября 2015, 12:25

На lenta.ru ты мне оставил архибред? Изучай материал ранее 2015 года

https://freedom-to-tinker.com/blog/felten/the-linux-backdoor-attempt-of-2003/
http://www.theregister.co.uk/2003/11/07/linux_kernel_backdoor_blocked/

0
реклама
реклама