Бізнес

тарифы

«МТС Украина» попытается продать абонентам в 30 раз больше трафика, чем те привыкли использовать

«МТС Украина» попытается продать абонентам в 30 раз больше трафика, чем те привыкли использовать
«МТС Украина» делает ставку на передачу данных, хотя в структуре доходов оператора по‑прежнему лидирует голос
Фото: Иван Черничкин

Компания «МТС Украина» решила вывести на массовый рынок тариф «Смартфон», рассчитанный на активное потребление интернета. Этот тариф появился еще в апреле этого года, но тогда он был доступен только контрактным абонентам. Таковых было менее 10 % от числа всех клиентов оператора.

Интернет не лишний

Согласно условиям тарифа, за 40 грн в месяц абоненту ежемесячно предоставляется 3 Гб мобильного интернета. Это приблизительно в 30 раз больше, чем сейчас в среднем использует каждый интернет-абонент оператора. Дополнительно в новый тариф включено 1500 минут на звонки внутри сети, 1500 SMS и 150 MMS.

«Даже несмотря на отсутствие 3G- и 4G-сетей, интернет в Украине становится основной услугой, а голос уходит на второй план», — объясняет директор по маркетингу «МТС-Украина» Олег Решетин. По его оценкам, количество абонентов, которые выберут новый тариф, будет расти пропорционально росту числа смартфонов в сети оператора. В 2012 г. их было около 3 млн, сейчас — более 4,5 млн.

«Мы рассчитываем, что на этот тариф придется около 18 % подключений. Конечно, не в первый месяц, но через некоторое время», — рассказал Решетин. В будущем на базе «Смартфона» оператор планирует запустить целую линейку интернет-ориентированных тарифов.

Директор по маркетингу компании «Астелит» (торговая марка life:) Денис Захаренко не согласен с прогнозами конкурента. Он говорит, что новый тариф МТС найдет свою аудиторию, но она будет невелика. Захаренко напоминает, что у «МТС Украина» уже есть тарифы «МТС 3D Ноль», в которых за ежедневную плату (например, для Киева это 1,35 грн) предоставляется определенный объем интернет-трафика, SMS и звонков внутри сети. «Потенциально «Смартфон» может быть интересен абонентам, которым не хватает включенных в 3D-тариф ежедневных минут и мегабайт», — говорит он.

Интернет без 3G

Олег Решетин уверяет, что даже отсутствие 3G-связи не мешает росту потребления интернета в Украине, так как мобильный интернет используется в основном приложениями, не требующими высокой скорости. Но с получением украинскими операторами лицензий на 3G через мобильные сети можно будет передавать, к примеру, видео, поэтому объемы потребления вырас­тут в разы.

Замдиректора агентства Gfk Ukraine Глеб Вышлинский, впрочем, считает, что тарифы, подобные «Смартфону», более уместны как раз в 3G-сетях. «3Гб мобильного интернета для сетей GPRS / EDGE — это слишком много», — уверен он.

Как сообщил «Капиталу» генеральный директор «МТС Украина» Иван Золочевский, оператор продолжает вести переговоры с СКМ по поводу покупки компании «Тримоб» — мобильного подразделения «Укртелекома», владеющего лицензией на связь третьего поколения.

Несмотря на то, что интерес к этому активу также проявляет партнер СКМ по компании «Астелит» — турецкая Turkcell, — Золочевский уверен, что предложение его компании «поинтереснее». «Но комментировать ход переговоров я не буду, так как они еще не закончились», — сообщил он. По оценкам Золочевского, без стоимости лицензии и при условии наличия готовой к 3G сети, запуск новой технологии обойдется в полмиллиарда долларов.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама