Бізнес

резонанс

Львовскую табачную фабрику наказывают за несговорчивость, - СМИ

24561
Львовскую табачную фабрику наказывают за несговорчивость, - СМИ

Причин для информационной атаки на «Львовскую табачную фабрику» несколько: увеличение доли рынка «ЛТФ», планы компании выйти на IPO и отказ предприятия работать через табачного монополиста «Тедис Украина», также львовяне выступают за повышения адвалорной составляющей акцизного налога на сигареты. Транснациональные компании объединились против единственного украинского производителя табачных изделий, - считают  журналисты издания «Деньги».

Еще недавно, в 2013 г. фабрики четырех транснациональных компаний («Филип Моррис Украина», «Джей Ти Интернешнл Украина», «В.А.Т.-Прилуки» и «Империал Тобакко Продакшн Украина») контролировали 95-97% всего внутреннего табачного рынка. Четыре крупных поставщика работали с розницей через одного дистрибутора - компанию «Тедис Украина» (тогда – «Мегаполис Украина). Доля «Львовской табачной фабрики» («ЛТФ»), ставшей объектом информационной атаки, за два последних года выросла до 9% (согласно исследованию компании, Nielsen). Т.е. почти десятая часть внутреннего украинского табачного рынка вышла из-под контроля западных корпораций. Более того, в компании заявляют о намерении в 2018-2019 гг. нарастить долю до 15%, именно с этим и пытаются бороться табачные корпорации.

Сейчас «ЛТФ» уже обслуживается в Офисе крупных налогоплательщиков ГФС (в прошлом году компания была 57-ой в рейтинге), что существенно меняет отношение к ней в органах власти.

Также, львовяне последовательно отказываются идти в русле лоббистских усилий «Филип Моррис Украина», «Джей Ти Интернешнл Украина», «В.А.Т.-Прилуки» и «Империал Тобакко Продакшн Украина» в вопросе регулирования ставок акцизного налога. «Львовская табачная фабрика», в отличии от международных производителей и антитабачных активистов, выступает за повышения адвалорной составляющей акцизного налога на сигареты.

Адвалорная ставка регулирует ценовую доступность сигарет (чем дороже и выше классом бренд, тем выше и цена на него). Но сегодняшний размер адвалора в 12% привел к тому, что в цене таких дорогих брендов как Marlboro, Camel, Davidoff и подобных, составляющая этого налога мизерная. Несложно заметить, что такая ситуация более чем устраивает именно «большую четверку» транснациональных производителей премиальных брендов и крайне невыгодна единственному украинскому производителю сигарет – Львовской табачной фабрике. Поэтому, усилия западный компаний в последние годы были направлены на удержание этой ставки на низком уровне – 12% (при среднем европейском показателе 27,7%). «ЛТФ» настойчиво предлагает увеличить адвалорный компонент до 20%, что, понятно, не устраивает транснациональные корпорации. Это могло бы уже в этом году принести в государственный бюджет дополнительно 7 млрд. грн, - считают во Львове.

Известно также, что Львовская фабрика единственная, кто не работает с «Тедис Украина» и ведет независимую ценовую политику. Фактически Ассоциация «Укртютюн», объединяющая украинские фабрики западных корпораций и «Тедис» утрачивает возможность «вручную» управлять повышением и снижением цен на сигареты. Когда речь идет о потере контроля над 10-15% продаж, проблемой пренебречь уже нельзя именно поэтому большие компании начали атаку на небольшое отечественное предприятие, - считают журналисты издания «Деньги».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама