Генеральный директор «Mars Украина» Михаил Мельничук и директор по персоналу Мария Гершман поделились своими секретами работы с персоналом в непростые для Украины времена.
— Мария, какими качествами должен обладать потенциальный кандидат на должность в вашей компании?
— Конечно, многое зависит от конкретной позиции, которой определяется, какие функциональные и лидерские компетенции необходимо искать в кандидате. Но есть еще две основные области, которые для нас важны независимо от роли, уровня или отдела. Это соответствие культуре компании и потенциал. Мы как компания настроены на долгосрочные отношения и хотим, чтобы сотрудники оставались с нами как можно дольше, росли и развивались в нашей организации.
— Сколько уровней собеседования проходит кандидат на должность в «Mars Украина»?
— У нас очень серьезный процесс отбора: резюме, тестирование, интервью. И финальная точка — это центр профессионального отбора, где процесс длится целый день и состоит из нескольких этапов.
— Ротация в компании — явление частое?
— Ротация, или обновление кадрового резерва, — естественный процесс в любой организации. Важно понимать, что новые сотрудники приносят свежие идеи и непредвзятый взгляд на вещи. В «Mars Украина» средний срок работы в компании больше пяти лет. Это очень хорошая, здоровая цифра.
— Как вы стимулируете своих сотрудников? Есть ли нематериальные стимулы: team building и прочие? Изменились ли стимулы с наступлением кризиса?
— Если говорить о материальной составляющей, то независимо от политических и экономических сложностей мы выполняем все обязательства перед своими сотрудниками. Кроме того, нам важно сделать так, чтобы мы как компания были оплотом стабильности, надежности и веры в завтрашний день, чтобы сотрудники с удовольствием приходили на работу и понимали, что здесь о них заботятся.
— Насколько нынешняя команда оказалась готовой к трудностям кризиса? Была ли необходимость привлечения новых специалистов и если да, то на опыт каких стран может опираться «MarsУкраина»?
— Я могу сказать, что нам не потребовалось привлекать специалистов со стороны. Помимо профессиональной и вовлеченной команды, которая трудится в Украине, у нас есть поддержка и внимание глобальной команды. В Mars Inc. есть другие подразделения, которые проходили через подобные или такие же сложные времена, поэтому нам есть у кого учиться. Например, «Mars Египет» — это то подразделение, сотрудники которого помогали нам, давали советы, как выходить из кризисной ситуации.
— Компания недавно сменила офис. Почему решили переехать именно сейчас?
— Офис — это место, где каждый сотрудник проводит фактически половину своей жизни. Поэтому нам очень хочется, чтобы офисное пространство было для людей максимально комфортным, и та среда, в которой мы работаем, была современной, приятной и вдохновляющей на успехи. Каждый из офисов, в котором мы находились до этого, нас устраивал на определенном этапе. За эти годы мы развивались, приходили новые сотрудники, поэтому офисы постепенно становились тесноваты. Сегодня у нас есть уникальные преимущества, которые удовлетворят даже самого требовательного сотрудника. Например, wellbeing-комната, где можно отдохнуть и расслабиться, заняться спортом. Этот офис с точки зрения дизайна предлагает гораздо больше средств связи, коммуникаций, переговорных комнат. И даже внешне он отличается в лучшую сторону. Для многих это офис мечты.
— Офис вы делите еще с двумя компаниями. Какой эффект от совместной работы с Wrigley и Royal Canin вы ожидаете?
— Каждая из структур — «Mars Украина», Royal Canin, Wrigley — является подразделением одной компании Mars Incorporated. Все мы — члены одной большой и дружной семьи. В Украине подразделения часто работают с одними и теми же торговыми партнерами, обмениваются талантами, поэтому точек соприкосновения у нас очень много. Пребывание в одном офисе помогает нам эффективнее решать вопросы сотрудничества.
— Как вы оцениваете перспективы развития вашего бизнеса в 2015 году?
— Я буду необъективен или излишне оптимистичен, если скажу, что следующий год будет замечательным. Успех любого из бизнесов в Украине во многом будет зависеть от политической обстановки и экономического развития государства. Официальные прогнозы ВВП, инфляции, девальвации очень осторожны. Эти процессы коснутся любого бизнеса, и мы также будем подвержены их влиянию. Экономическая нестабильность делает наших покупателей более экономными в тратах не только на наши продукты. Поэтому следующий год, к сожалению, будет похож на нынешний и не стоит рассчитывать на динамическое развитие бизнеса.
— Насколько серьезны для вас призывы бойкотировать российские товары?
— Мы не можем не замечать призывы игнорировать продукты, произведенные в России. Будучи международной компанией, в Украине представляем не только продукцию, произведенную в РФ, но и товары из стран ЕС. И наш потребитель имеет возможность выбирать, что ему больше по душе.