Власти Киева оценивают стоимость строительства Подольско-Выгуровской ветки столичного метрополитена в 31,5 млрд грн, свидетельствуют данные плана мероприятий на 2016-2018 гг. по реализации стратегии развития Киева до 2025 года, закрепленного распоряжением Киевской горгосадминистрации (КГГА) № 100 от 26 февраля 2016 года, передает Капитал со ссылкой на Интерфакс-Украина.
В документе указывается, что строительство линии позволит улучшить транспортное сообщение с массивами Троещина, Лесной, Воскресенка, Радужный, а также будущей застройкой Русановских садов.
Согласно плану, в 2016 году на строительство ветки планируется израсходовать 635 млн грн, в 2017-м — 540 млн грн, в 2018-м — 2,692 млрд грн за счет бюджета города, собственных средств метрополитена и других источников.
Как сообщалось, первая очередь Подольско-Выгуровской линии будет состоять из шести станций: «Глубочицкая» (пересадка на «Лукьяновскую»), «Подольская» (пересадка на «Тараса Шевченко»), «Судностроительная» (на Рыбальском острове), «Труханов остров», «Залив Десенка», «Радужная». В дальнейшем эта линия будет продлена на Троещину вдоль проспекта Маяковского, а от Лукьяновки через вокзал Киев-Пассажирский до аэропорта «Киев» в Жулянах.
Строительство Подольского мостового перехода, по которому также будет проходить указанная ветка метро, было начато в конце 2003 года. Первоначально его стоимость оценивалась в $500 млн.