Бізнес

сигналы

Крупнейший инвестиционный проект Cargill может быть сорван

1 21112
Крупнейший инвестиционный проект Cargill может быть сорван

Строительство нового зернового терминала Cargill мощностью в 5 млн тонн в год в морском торговом порту «Южный» может быть сорвано, если процесс и качество подготовки тендера по дноуглублению акватории не будут изменены коренным образом. Об этом в официальном письме к Администрации морских портов Украины (АМПУ) заявило ООО «М.В. Карго», которое реализует этот инвестиционный проект в Одесской области, передает Капитал со ссылкой на «Українські новини».

«10 января 2017 года коллегия Антимонопольного комитета Украины будет рассматривать жалобу ООО „Техморгидрострой Николаев“ о нарушениях законодательства в сфере публичных закупок», — сказано в письме. «Это — не первая жалоба на действия Южненского филиала АМПУ. Более того, данная ситуация уже перешла в сферу публичного конфликта, последствия которого сложно предусмотреть».

«Между АМПУ и участниками рынка дноуглубительных услуг отсутствует диалог, результатом чего стала отмена тендера. Согласно договору об обязательствах между АМПУ и „М.В. Карго“, АМПУ была обязана начать дноуглубительные работы у причала № 25 в МТП „Южный“ еще в ноябре 2016 года», — сказано в документе, подписанном директором ООО «М.В. Карго» Александром Примаком.

В письме также отмечается, что несмотря на то, что АМПУ задерживает сроки выполнения своих обязательств, ООО «М. В. Карго» неуклонно придерживается графика строительно-монтажных работ и уже инвестировала в них более 30 млн. долларов. Проект по строительству нового зернового терминала получил все необходимые согласования, а сейчас проходит финальное утверждение в Министерстве юстиции и Кабмине. Согласно прямому указанию Вице-премьера Владимира Кистиона, в финансовый план АМПУ на 2017 год заложено 1,5 млрд гривен на выполнение соглашения об обязательствах с «М.В. Карго».

«Надеемся, АМПУ учтет чрезвычайную важность реализации инвестиционного проекта для развития порта „Южный“ и начнет полноценный диалог с участниками рынка дноуглубительных услуг. Иностранные инвесторы хотят услышать позицию АМПУ и получить уверенность в том, что их участию в строительстве зернового терминала ничто не угрожает», — заявил директор ООО «М.В. Карго».

Как сообщалось, в феврале 2016 года компании Cargill и «М.В. Карго» подписали договор о строительстве зернового терминала в порту Южный, а в марте «М.В. Карго» и АМПУ подписали соглашение об обязательствах, согласно которому госпредприятие обязывалось провести работы по дноуглублению водных подходов к причалам. В октябре 2016 года результаты конкурсных торгов, которые провел Южненский филиал ГП «АМПУ», были отменены премьер-министром из-за информации о непрозрачном определении победителя конкурса.

Одновременно, Владимир Гройсман распорядился провести новые тендерные торги на общую сумму в более 2 млрд грн. в системе закупок Prozorro. В конце 2016 года руководство Южненского филиала ГП «АМПУ» продлило срок подачи тендерных предложений из-за многочисленных обращений и жалоб потенциальных участников торгов.

В частности, ООО «Техморгидрострой Николаев» обжаловал в Антимонопольном комитете сразу несколько нарушений законодательства в сфере публичных закупок, допущенных руководством Южненского филиала ГП «АМПУ».

Завантаження...
Комментарии (1)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Appsforsys Sys 10 января 2017, 09:20

Комментарий удален

реклама
реклама