Економіка

мнение

Потери от неэффективности «Укрзализныци» сравнимы с суммами помощи от МВФ, – эксперт

6497

Неэффективность государственного монополиста ПАО «Укрзализныця» (УЗ) слишком дорого обходится украинцам, и, в частности, приводит к снижению курса гривны. Об этом заявил глава объединения «Укрметаллургпром» Александр Каленков в эфире телеканала «112 Украина», комментируя желание (УЗ) поднять тарифы на грузовые перевозки.

«Действия „Укрзализници“ уже привели к тому, что недопроизводство в прошлом году составило порядка пятнадцати процентов (в горно-металлургической отрасли — Ред. ). Что такое пятнадцать процентов? Это несколько миллиардов долларов недопоступлений валютной выручки, а это миллиарды гривен недопоступления в бюджет, это давление на курс. Это цифры, которые сопоставимы с той помощью, которую мы получаем от международных финансовых институтов, поэтому крайне важна ритмичная и эффективная работа украинской железной дороги», — заявил Каленков.

По словам эксперта, за последние годы тарифы на грузовые перевозки повышались в два с половиной раза, при этом грузооборот упал на тридцать процентов. Поэтому повышение тарифов не решит проблемы монополиста, а только создаст их бизнесу, вынуждая его сокращать сотрудников, терять конкурентные позиции на мировых рынках, останавливать производства.

«Дальнейшее повышение приведет к такому же результату: грузооборот будет падать. Что такое падение грузооборота? Это означает, что предприятия не смогут вовремя доставлять сырье, производить продукцию и отправлять ее своим потребителям. Поэтому предприятия будут вынуждены сокращать производство, а сокращение производства — это сокращения работников», заявил эксперт.

Как известно, «Укрзализныця» инициировала повышение тарифов на грузовые перевозки в 2017 году сразу на 25%. Против такого решения выступили представители крупнейших отраслей украинской экономики, обеспечивающие около 2/3 валютной выручки Украины.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама