Бизнес

энергетика

НКРЭКУ планирует изменить подход к расчету стоимости транспортировки природного газа для юрлиц

420
НКРЭКУ планирует изменить подход к расчету стоимости транспортировки природного газа для юрлиц

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) планирует изменить подход к расчету стоимости транспортировки природного газа для потребителей, что приведет к удару по украинской промышленности, написал на своей странице в Facebook глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький.

«Тарифная война с украинским бизнесом продолжается. Из неофициальных источников нам стало известно, что завтра НКРЭКУ планирует изменить подход к расчету стоимости транспортировки природного газа для потребителей — юридических лиц.... Если раньше бизнес оплачивал за фактический объем прокачки природного газа, то сейчас хотят брать деньги за услугу исходя из максимального, а не среднего объема потребления за прошедший период. Это приведет к существенному росту затрат на транспортировку для потребителей, и, соответственно, к росту себестоимости продукции украинской промышленности и дальнейшему снижению ее конкурентоспособности на мировых рынках. Это в дополнение к тому, что введенная с 01 января 2016 года плата за точку входа в ГТС Украины (12,47 долл./тыс.куб.м.) в 2-4 раза выше, нежели в соседних европейских странах», — написал эксперт.

По словам Беленького, процессы роста тарифов в Украине происходят постоянно и при этом кулуарно, под видом «проевропейских» инициатив.

«Под видом приведения системы тарифообразования к европейским практикам хотят в очередной раз содрать с едва живой промышленности деньги для финансирования государственной монополии, рентабельность которой и так выше предела мечтаний любого производителя в Украине. Снова повышение тарифов проталкивается кулуарно», — пишет глава федерации.

Эксперт приводит в качестве примера вопрос повышения тарифов на услуги государственного монополиста «Укразлизныця».

«Похоже, как и в случае повышения грузовых тарифов „Укрзализныци“, никто по-серьезному обсуждать рост цен с потребителями не планирует. Напомню, что диалог ж/д монополии с клиентами никак не складывается, ответы на свои вопросы участники рабочей группы при Госрегуляторной службе так и не получили, а в то же время есть информация, что УЗ сейчас пытается активно обсуждать в КМУ разные варианты индексации грузовых тарифов. Ну не хотят гастролеры из „международного правления“ УЗ признать, что не время сейчас для повышения тарифов. И такая их позиция понятна — ведь это самый простой путь для краткосрочного увеличения рентабельности вверенного им хозяйства», — резюмирует Беленький.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
Покупка Продажа
100 долларов 2.759,13 0.1805 2.799,75 0.1847
100 евро 3.243,55 0.2088 3.306,18 0.1889
10 рублей 4,32 0.0035 4,74 0.0027
Курс обновляется 1 раз в сутки