Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) планирует изменить подход к расчету стоимости транспортировки природного газа для потребителей, что приведет к удару по украинской промышленности, написал на своей странице в Facebook глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький.
«Тарифная война с украинским бизнесом продолжается. Из неофициальных источников нам стало известно, что завтра НКРЭКУ планирует изменить подход к расчету стоимости транспортировки природного газа для потребителей — юридических лиц.... Если раньше бизнес оплачивал за фактический объем прокачки природного газа, то сейчас хотят брать деньги за услугу исходя из максимального, а не среднего объема потребления за прошедший период. Это приведет к существенному росту затрат на транспортировку для потребителей, и, соответственно, к росту себестоимости продукции украинской промышленности и дальнейшему снижению ее конкурентоспособности на мировых рынках. Это в дополнение к тому, что введенная с 01 января 2016 года плата за точку входа в ГТС Украины (12,47 долл./тыс.куб.м.) в 2-4 раза выше, нежели в соседних европейских странах», — написал эксперт.
По словам Беленького, процессы роста тарифов в Украине происходят постоянно и при этом кулуарно, под видом «проевропейских» инициатив.
«Под видом приведения системы тарифообразования к европейским практикам хотят в очередной раз содрать с едва живой промышленности деньги для финансирования государственной монополии, рентабельность которой и так выше предела мечтаний любого производителя в Украине. Снова повышение тарифов проталкивается кулуарно», — пишет глава федерации.
Эксперт приводит в качестве примера вопрос повышения тарифов на услуги государственного монополиста «Укразлизныця».
«Похоже, как и в случае повышения грузовых тарифов „Укрзализныци“, никто по-серьезному обсуждать рост цен с потребителями не планирует. Напомню, что диалог ж/д монополии с клиентами никак не складывается, ответы на свои вопросы участники рабочей группы при Госрегуляторной службе так и не получили, а в то же время есть информация, что УЗ сейчас пытается активно обсуждать в КМУ разные варианты индексации грузовых тарифов. Ну не хотят гастролеры из „международного правления“ УЗ признать, что не время сейчас для повышения тарифов. И такая их позиция понятна — ведь это самый простой путь для краткосрочного увеличения рентабельности вверенного им хозяйства», — резюмирует Беленький.