Почему прогнозы не имеют смысла

Почему прогнозы не имеют смысла

Недавно я указал на ошибочный прогноз экономического спада годовой давности. Автор этого прогноза предсказывает экономический спад с 2011 года. Я надеялся инициировать дискуссию о том, почему прогнозы настолько контрпродуктивны и почему никто не должен инвестировать на их основе. Вместо этого разгорелась дискуссия, в которой быки высмеивали медведей.

Я ожидал другого.

У меня были определенные предположения, возможно, ошибочные. Мне казалось, что идея, которую я исповедую более десяти лет, уже избита донельзя, и, возможно, пришло время успокоиться. Я подумал: теперь-то уже ни для кого ни секрет что прогнозы рынка — а по сути, практически любые прогнозы — глупы. Увы, мое предположение оказалось ошибочным. Таким образом, попробуем снова пробить эту стену и напомнить читателям, что мы знаем о прогнозах и прогнозах, и почему они так редко правы:

1. Не все то прогноз, что кажется таковым. Это особенно верно в отношении рынка и экономики, поэтому разумное определение прогноза выглядит следующим образом: он относится к определенному активу или классу активов и/или серии экономическим данных при установленной цене/уровне и установленном временном промежутке. Прогноз также должен быть опровергаем. Заявление, которое нельзя доказать или опровергнуть, не имеет ничего общего с прогнозом; это теоретические академические дебаты.

Рассмотрим следующие утверждения: «Акции показывают тенденцию к росту» или «рецессии цикличны». Это не прогнозы, поскольку здесь нет специфичных деталей. С другой стороны, утверждение: «Dow Jones достигнет 25 000 во втором квартале 2018 года», отвечает всем критериям прогноза, и оно либо подтвердится, либо нет.

2. Мы не умеем прогнозировать. Примеры повсюду: экономические прогнозы, оценки прибыли, прогнозы рынка, ожидания от будущих технологий, не говоря уже о предвыборных прогнозах. Все данные показывают, что человек, как вид, очень плох в прогнозировании.

3. Еще хуже мы предсказываем собственное поведение. Я очень скептически отношусь к опросам, где респондентов просят описать, что они планируют делать в будущем. Всякий раз, когда кто-то пытается предсказать своё поведение, вы можете рассчитывать лишь на субъективную оценку эмоционального состояния этого человека. Будь то праздничный шоппинг, поиск работы, голос на выборах — люди говорят то, что чувствуют в момент постановки вопроса, и это никак не позволяет спрогнозировать, что они собираются делать на самом деле

4. Случайные события — враг прогнозов. Попробуйте изучить прогнозы, которые были сделаны годы или десятилетия назад. Большинство из них неточны по причине случайных или непредвиденных событий.

5. Технологии — это непросто. Технологические прогнозы даются нам особенно плохо. Эта история берет начало в далеком прошлом: в конце XIX века многие были убеждены, что телефон никому никогда не понадобится, а машины не заменят лошадиные повозки. И люди продолжают совершать эту ошибку: вспомнить хотя бы Стива Балмера из Microsoft, который в 2007 году заявил, что iPhone не будет никому интересен.

6. Прогнозы — это маркетинг. Если прогнозы настолько бесполезны, почему они так распространены? Элементарно: прогноз, как правило, идет об руку с попыткой что-то продать. Прогнозы нужны маркетинговым компаниям, вот и все.

7. Случайная удача. Люди склонны переоценивать результаты, не задумываясь над процесс. Поэтому акцент смещается на удачные предположения, хотя они были случайными и их нельзя воспроизвести.

8. Асимметричный риск. Плохие прогнозы быстро забываются, в то время как те, кому по счастливому случаю удалось сделать точный прогноз, получают славу. Этот принцип лежит в основе того, почему люди вообще делают прогнозы — особенно радикальные и угрожающие. Удачная догадка принесет награду, а неудачный прогноз практически не сулит потерь.

9. Отказ признать ошибку. Многие люди принимают решения по велению эго, что приводит к плачевному результату. Вместо того, чтобы признать ошибку, они предпочитают инвестировать на основе своих прогнозов, а не следовать разумной стратегии. Об этом говорится в книге Неда Дэвиса с исчерпывающим названием «Быть правым или зарабатывать деньги» (Being Right or Making Money).

10. Сделать прогнозы лучше. Надежда на улучшение есть. Филипп Тетлок, автор книги Superforecasting: The Art and Science of Prediction («Суперпрогнозисты: искусство и наука прогнозирования»), исследовал, как синоптики могут использовать логику и базы данных для увеличения вероятности достижения желаемого результата. Обратите внимание: «вероятность», а не «предсказание».

Ах, если бы только инвесторам было до этого дело.

Источник: Insider.pro
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
Покупка Продажа
100 долларов 2.778,99 0.1936 2.822,26 0.2218
100 евро 3.263,92 0.1982 3.330,27 0.2397
10 рублей 4,36 0.0033 4,79 0.0048
Курс обновляется 1 раз в сутки