Почему прогнозы не имеют смысла

Почему прогнозы не имеют смысла

Недавно я указал на ошибочный прогноз экономического спада годовой давности. Автор этого прогноза предсказывает экономический спад с 2011 года. Я надеялся инициировать дискуссию о том, почему прогнозы настолько контрпродуктивны и почему никто не должен инвестировать на их основе. Вместо этого разгорелась дискуссия, в которой быки высмеивали медведей.

Я ожидал другого.

У меня были определенные предположения, возможно, ошибочные. Мне казалось, что идея, которую я исповедую более десяти лет, уже избита донельзя, и, возможно, пришло время успокоиться. Я подумал: теперь-то уже ни для кого ни секрет что прогнозы рынка — а по сути, практически любые прогнозы — глупы. Увы, мое предположение оказалось ошибочным. Таким образом, попробуем снова пробить эту стену и напомнить читателям, что мы знаем о прогнозах и прогнозах, и почему они так редко правы:

1. Не все то прогноз, что кажется таковым. Это особенно верно в отношении рынка и экономики, поэтому разумное определение прогноза выглядит следующим образом: он относится к определенному активу или классу активов и/или серии экономическим данных при установленной цене/уровне и установленном временном промежутке. Прогноз также должен быть опровергаем. Заявление, которое нельзя доказать или опровергнуть, не имеет ничего общего с прогнозом; это теоретические академические дебаты.

Рассмотрим следующие утверждения: «Акции показывают тенденцию к росту» или «рецессии цикличны». Это не прогнозы, поскольку здесь нет специфичных деталей. С другой стороны, утверждение: «Dow Jones достигнет 25 000 во втором квартале 2018 года», отвечает всем критериям прогноза, и оно либо подтвердится, либо нет.

2. Мы не умеем прогнозировать. Примеры повсюду: экономические прогнозы, оценки прибыли, прогнозы рынка, ожидания от будущих технологий, не говоря уже о предвыборных прогнозах. Все данные показывают, что человек, как вид, очень плох в прогнозировании.

3. Еще хуже мы предсказываем собственное поведение. Я очень скептически отношусь к опросам, где респондентов просят описать, что они планируют делать в будущем. Всякий раз, когда кто-то пытается предсказать своё поведение, вы можете рассчитывать лишь на субъективную оценку эмоционального состояния этого человека. Будь то праздничный шоппинг, поиск работы, голос на выборах — люди говорят то, что чувствуют в момент постановки вопроса, и это никак не позволяет спрогнозировать, что они собираются делать на самом деле

4. Случайные события — враг прогнозов. Попробуйте изучить прогнозы, которые были сделаны годы или десятилетия назад. Большинство из них неточны по причине случайных или непредвиденных событий.

5. Технологии — это непросто. Технологические прогнозы даются нам особенно плохо. Эта история берет начало в далеком прошлом: в конце XIX века многие были убеждены, что телефон никому никогда не понадобится, а машины не заменят лошадиные повозки. И люди продолжают совершать эту ошибку: вспомнить хотя бы Стива Балмера из Microsoft, который в 2007 году заявил, что iPhone не будет никому интересен.

6. Прогнозы — это маркетинг. Если прогнозы настолько бесполезны, почему они так распространены? Элементарно: прогноз, как правило, идет об руку с попыткой что-то продать. Прогнозы нужны маркетинговым компаниям, вот и все.

7. Случайная удача. Люди склонны переоценивать результаты, не задумываясь над процесс. Поэтому акцент смещается на удачные предположения, хотя они были случайными и их нельзя воспроизвести.

8. Асимметричный риск. Плохие прогнозы быстро забываются, в то время как те, кому по счастливому случаю удалось сделать точный прогноз, получают славу. Этот принцип лежит в основе того, почему люди вообще делают прогнозы — особенно радикальные и угрожающие. Удачная догадка принесет награду, а неудачный прогноз практически не сулит потерь.

9. Отказ признать ошибку. Многие люди принимают решения по велению эго, что приводит к плачевному результату. Вместо того, чтобы признать ошибку, они предпочитают инвестировать на основе своих прогнозов, а не следовать разумной стратегии. Об этом говорится в книге Неда Дэвиса с исчерпывающим названием «Быть правым или зарабатывать деньги» (Being Right or Making Money).

10. Сделать прогнозы лучше. Надежда на улучшение есть. Филипп Тетлок, автор книги Superforecasting: The Art and Science of Prediction («Суперпрогнозисты: искусство и наука прогнозирования»), исследовал, как синоптики могут использовать логику и базы данных для увеличения вероятности достижения желаемого результата. Обратите внимание: «вероятность», а не «предсказание».

Ах, если бы только инвесторам было до этого дело.

Источник: Insider.pro
Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама