Интересы

выставки

«Прорыв» и путешествие в новые миры в донецкой «Изоляции»

«Прорыв» и путешествие в новые миры в донецкой «Изоляции»
Демонстрация фильма Марселя Тюрковски и Элиз Флоренти «Солнечный эксперимент»

Платформа культурных инициатив «Изоляция» в Донецке представила проект «Турбореализм (Прорыв)» — групповую выставку шестерых художников по итогам их прошлогодних арт-резиденций. Украину в ней представляет лауреат специальной премии PinchukArtCentre Prize Алексей Салманов. «Мы изначально подбирали авторов под идею выставки, чтобы как кубик Рубика сложить цельную экспозицию», — говорит куратор проекта Виктория Иванова.

Отталкиваясь от идей турбореализма, литературного движения 1990‑х, а также научно-фантастической повести Циолковского «Вне Земли», герои которой странствовали в другие миры, кураторы Виктория Иванова и Агнешка Пиндера также решили поместить художников в новую реальность. Поскольку «Изоляция» расположена на территории бывшего завода по производству изоляционных материалов, выставочными локациями служат цеха и подсобные помещения. Для нынешней экспозиции задействовали сразу четыре площадки — овощехранилище, насосную станцию, индустриальный цех и заводское депо.

«Турбореализм» масштабен не только по концепции, но и спектру медиа — его участники представили фото, видеоарт, скульптуру, инсталляции и перформансы. Авторы решали главную тему по‑разному: одни буквально попытались в своих работах построить новые миры, другие, напротив, обратились к отношению человека с окружающей его действительностью.

Проект бразиль­ской худож­ницы Луизы Нобреги связан со сложностями в коммуникациях и злободневной для постсоветского пространства проблемой переписывания истории.

Британец Пол Чейни затрагивает актуальные для XXI века космические путешествия, нехватку природных ресурсов и перенаселение планеты. В своих видео и скульптуре он рассматривает консюмеризм как результат ресурсной зависимости.

Тандем француженки Элиз Флоренти и немца Марселя Тюрковски занимает проблема пре­образования человеческого сознания и проявлений иррационального. Проект Даниэля Малона «1990 сейчас» является фантазией на тему, «что было бы, если центром культуры 1990‑х стал Донецк». Объединившись с местными диджеями и виджеями, Малон провел рейв-вечеринку, ставшую своеобразным лайв-перформансом.

Новая серия фото единственного украинского автора в рамках «Турбореализма» Алексея Салманова описывает сложившееся видение отношений человека и индустриальных руин. Оставив проект без названия, Салманов использует для его обозначения придуманный им самим флаг Донецкой области.

В целом «Турбореализм» вылился в нечто более значительное, чем результат отдельно взятой резиденции. Масштаб заданной темы и необычная локация придали исследованиям художников иные смыслы, возможно, большие, чем они сами планировали.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
Покупка Продажа
100 долларов 2.612,87 0.0312 2.634,97 0.0234
100 евро 3.105,84 0.1177 3.156,56 0.0931
10 рублей 4,20 0.0014 4,58 0.0004
Курс обновляется 1 раз в сутки
Дмитрий Джангиров
20 августа на сайте Белого дома была обнародована петиция американских граждан с требованием к Президенту объявить Джорджа Сороса «террористом» и арестовать все активы его головных организаций в соответствии с «Законом о конфискации имущества террористов». В петиции говорится, что Соросом созданы и финансируются десятки организаций, чья единственная цель – разложить методами террора конституционный порядок Соединенных Штатов, подчинить своему влиянию структуры Демократической партии и Федерального правительства. Первые 100 тысяч подписей, необходимых для того, чтобы администрация президента США рассмотрела петицию, были собраны досрочно, намного раньше отведенного для этого срока в 1 месяц. В то же время, 30 августа, «верный соросовец» Сергей Лещенко провел митинг у СБУ, требуя разобраться с «монополизацией рынка сжиженного газа», виновными в чем наш калиброванный еврооптимист назначил СБУ, Петра Порошенко и… Виктора Медведчука.