Технології

брендинг

Tiffany & Co пытается признать одноименный украинский бренд недействительным. Он принадлежит российской группе, специализирующейся на товарах для дома под звучными названиями

Tiffany & Co пытается признать одноименный украинский бренд недействительным
В Украине и России потребители «клюют» на товары, которые называются по‑немецки или по‑английски
Фото: Reuters

28 января Хозяйственный суд Киева начал рассмотрение по сути иска немецкого подразделения американской компании Tiffany & Co (Нью Йорк) к Госслужбе интеллектуальной собственности в Украине с требованием аннулировать свидетельство на бренд Tiffany. Оно было выдано в 2012 г. офшорной компании Royalton Overseas Ltd (Британские Виргинские острова).

В материалах дела указано, что, по мнению Tiffany & Co, украинская торговая марка до смешения похожа на их бренд, защищенный международной регистрацией. Royalton Overseas Ltd может продавать под ним в Украине различные изделия из ткани: постельное белье, ткань, занавески, накидки. Tiffany же специализируется на ювелирных изделиях, серебре, фарфоре, хрустале, канцелярских принадлежностях, парфюмерии, украшениях, аксессуарах, а также изделиях из кожи.

В ходе рассмотрения дела Госслужба не соглашалась с тем, что бренды похожи. По мнению ее экспертов, бренд американской Tiffany & Co является словесным, выполненным стандартным шрифтом буквами латиницы. А спорный бренд Tiffany выполнен в сочетании словесного и изобразительного элементов. При этом графический элемент по размеру больше, чем словесный, что способствует его доминированию в обозначении.

Суд назначил независимую экспертизу, которая была завершена еще 30 декабря 2013 г. Ее результаты отличались от мнения Госслужбы. Эксперт в сфере авторского права Богдан Жила установил, что бренды можно спутать, а классификации товаров, на которые выданы торговые марки, являются родственными. Он сказал «Капиталу», что так как дело еще не закрыто, комментарии по его деталям давать нельзя. Хотя Жила уточнил, что по закону владелец торговой марки может требовать и запрета продаж однородных товаров.

$ 922 млн составила выручка Tiffany & Co в третьем квартале прошлого года

В Украине под спорным брендом Tiffany постельное белье премиум-сегмента из хлопка, жаккарда и сатина продается в десятках интернет-магазинов. Цены на комплекты начинаются от 700 грн за штуку. Как заявил «Капиталу» представитель одесского интернет-магазина постельного белья postel.od.ua, товар изготавливается под заказ в Китае, а сам бренд Tiffany — российский. «У него нет ничего общего с западным брендом, под которым продается бижутерия», — отметил он.

Примечательно, что на офшор Royalton Overseas Ltd в Украине зарегистрирован ряд других брендов: Hermann Miller, Kaiserhoff, Bergner и пр. В России они тоже зарегистрированы на эту же офшорку. Под этими торговыми марками как в Украине, так и в России продаются разно­образные товары для дома: ножи, посуда, аксессуары, фарфор и пр. Более 17 лет на территории России и СНГ эти бренды объединяет компания, занимающаяся оптовыми продажами, — «Роялтон Груп». На российских форумах пользователи пишут, что многие бренды позиционируют себя как австрийские. Но на самом деле товары сделаны в Китае.

С «Роялтон Груп» вчера связаться не удалось. Московский офисный телефон не отвечал. Вице-президент Tiffany & Co Марк Эрон предпочел оставить вопрос о потенциальных потерях компании в Украине без комментариев.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама