Абоненты не смогут бесплатно сохранять номера при смене оператора

Абоненты не смогут бесплатно сохранять номера при смене оператора
Как и любая другая инновационная услуга в Украине, сохранение абонентского номера при смене оператора обросло судебными исками и жалобами
Фото: Reuters

Киевский административный суд признал недействительными часть пунктов прошлогоднего решения Национальной комиссии по вопросам регулирования связи и информатизации (НКРСИ), которым утвержден порядок предоставления услуг по сохранению абонентского номера при смене оператора (Mobile Number Portability, MNP). Об этом сказано в решении суда от 17 марта 2014 г.

Напомним, производство по это­му делу началось в январе 2014 г. с подачи иска к регулятору оператором мобильной связи «Киевстар». Третьей стороной в деле выступила компания «Украинский центр поддержки имен и адресов» (УЦПИА, администратор услуги).

«Поскольку регулятор и администратор базы данных не отреагировали на наши многочисленные просьбы привести нормы положения в соответствие с требованиями закона, мы были вынуждены обратиться в суд, чтобы тот обязал исполнителей этого документа исправить нарушения», — заявил директор по регуляторно-правовому обеспечению компании «Киевстар» Андрей Осадчук.

Пожелания операторов

Суд признал незаконными более 10 пунктов и подпунктов решения регулятора о порядке внедрения услуги. Примечательно, что практически со всеми основными пунк­тами не соглашались представители как «Киевстара», так и второго крупного оператора мобильной связи — компании «МТС-Украина».

В частности, суд посчитал неправомерными сроки реализации услуги для абонентов. Так, согласно решению НКРСИ, мобильные операторы должны были переводить абонента на сеть другого, выбранного им оператора за 24 часа. Операторы же настаивали на реализации переноса номера в течение семи дней. По мнению суда, нормам закона противоречит и пункт о бесплатном предоставлении услуги.

Помимо этого суд отменил пункт, согласно которому услуга переноса номера предоставляется абоненту по заявке, оформленной на веб-страничке или присланной с помощью sms. Как ранее отмечали в «Киевстаре», заказывать услугу с помощью sms нецелесообразно, поскольку этим могут воспользоваться мошенники. Операторы соглашались только на письменное оформление заявок абонентами.

Нужно отметить, что все эти пункты устраивали третьего по величине оператора мобильной связи — «Астелит» (ТМ life:)), и иск, поданный «Киевстаром», вызывал у представителей компании удивление.

Заблокировать услугу

Таким иском и решением суда «Киевстар» пытается заблокировать внедрение услуги переноса номера, запланированное на 1 июля 2014 г., считает директор Украинского центра поддержки имен и адресов Юрий Гончарук. «НКРСИ готовит апелляцию по этому вопросу, но если и это дело проиграет, то внедрение услуги в Украине будет под вопросом», — говорит он.

Гончарук также отметил, что если суд второй инстанции согласится с судом первой, то ни о каком внедрении услуги в июле не может быть и речи. «Техническое решение, которое мы подготовили под этот документ (централизованная база данных о переносах. — «Капитал»), фактически теряет смысл. Нам придется готовить новое техрешение, на это уйдет время», — резюмирует он. Сколько времени понадобится, менеджер прогнозировать не берется.

В то же время, Андрей Осадчук заявил «Капиталу», что «Киевстар» полностью поддерживает идею предоставления услуги переноса номеров как необходимую для телекоммуникационного рынка и абонентов, сказав в заключение: «Мы надеемся, что требования суда будут выполнены администратором базы данных в ближайшее время и услуга будет внедрена в установленный срок».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама