Бізнес

передислокация

Производитель водки Medoff и «Мѣрная» уходит из Крыма

Производитель водки Medoff и «Мѣрная» уходит из Крыма
Medoff может уступить своим конкурентам в борьбе за потребителя
Фото: Константин Мельницкий

От неопределенных правил игры симферопольский производитель вод­ки «Крымская водочная компания» (КВК, торговые марки Medoff, «Мѣрная») бежит на материк. Компания остановила работу завода в Крыму и подыскивает мощности для розлива продукции на материке, рассказал «Капиталу» директор по связям с общественностью КВК Виталий Мильничук. «Рассматриваем восточные, западные и центральные регионы. Компания готова инвестировать в новые площадки для обеспечения выпуска продукции, которую потребители хорошо знают», — отмечает он. Мильничук затруднился сообщить, когда будет возобновлена работа симферопольского предприятия: «Пока что это [Крым] не Украина и не Россия. Когда запустится завод — не могу сказать».

Не потерять лицо

Параллельно компания начала оформление на материке нового юридического лица, рассказывает Мильничук: «События в Крыму заставили нас думать о дальнейшем развитии бизнеса и обеспечении его максимальной безопасности. Было принято решение о создании нового юридического лица — «Истерн Беверидж Трейдинг». При этом Мильничук акцентировал внимание на том, что компания была и остается украинской и, соответственно, действует в правовом поле украинского законодательства.

КВК ведет переговоры и с ликеро-водочным заводом PRIME, рассказала «Капиталу» генеральный директор украинской алкогольной компании «ОЛИМП» Юлия Самойлова. «Сейчас вопрос об аренде находится в стадии переговоров. Это одно из лучших водочных производств в Украине, поэтому такой шаг логичен. Если не мы, то кто?» — говорит она. Завод оборудован семью линиями розлива, общая проектная мощность которых — 16 млн бутылок в месяц — сейчас используется менее чем наполовину.

Председатель совета директоров компании Nemiroff Яков Грибов рассказал «Капиталу», что, по имеющейся у него информации, окончательная договоренность еще не достигнута. «Я не был на заводе PRIME, но слышал о нем положительные отзывы. КВК смотрела и наш завод для производства слабоалкогольных напитков, но пока рано говорить, что мы о чем‑то договорились», — добавил он. По словам Мильничука, розлив водки на материке КВК планирует начать уже в ближайшие недели. Однако даже если сроки сдвинутся, потребитель этого не почувствует: «У компании нет проблем с продукцией, ее на полках магазинов достаточно». Запасов, произведенных в преддверии мартовского повышения акцизов, хватит на несколько месяцев, уверен он. Опрошенные «Капиталом» торговые сети подтвердили, что дефицита продукции КВК нет. «Продукция есть в магазинах, все договорные обязательства выполняются», — говорит начальник отдела по связям с общественностью и прессой корпорации АТБ Анна Личман.

Как ранее писал «Капитал», с 1 марта ставки акцизов на спирт выросли на 14 % — до 56,42 грн. В преддверии этого повышения выпуск водки в феврале увеличился на 35 % — до 2,60 млн дал. Сначала года рост производства составил 11,5 %.

Коммерческие риски неизбежны

Если симферопольский завод возобновит работу, то он будет обеспечивать потребности Крыма и, в далекой перспективе, России. Предприятие, расположенное на материке, будет производить товар для Украины, сообщил Мильничук.

Запуск нового производства всегда сопряжен с некоторыми рисками, говорит Грибов. «Разливант (арендатор мощностей. — «Капитал») принимает на себя коммерческие риски площадки розлива — налоговые, производственные, коммерческие», — рассказывает он. Услуга розлива пол-литровой бутылки водки, если это не сувенирная продукция, стоит $ 0,125‑0,15, по словам Грибова. Мильничук уверяет, что на цене продукции затраты на аренду не отразятся. «Повышать цены будем только в случае повышения акцизов», — говорит он.

Остановка производства всегда влечет за собой потерю доли на рынке, по мнению управляющего партнера Standart NV Investment Banking Карена Чифталаряна: «Перебои с поставками приводят к тому, что покупатель видит меньше водки одного производителя и переключается на продукцию другого». Он считает, что на сокращение доли КВК повлияет и рекламная активность других водочных брендов, а также жесткая конкуренция на украинском рынке. По данным Госслужбы статистики, в прошлом году производство водки снизилось на 18 % — до 28 млн дал. Ситуацию осложняет и тот факт, что около 40 % продукции, по данным генерального директора отраслевой ассоциации «Укрводка» Владимира Остапюка, производится нелегально.

По данным исследовательской компании RTRI, доля КВК в 2013 г. в натуральном выражении составляла 15,4 %, в денежном — 13,9 %. Общий объем рынка водки (легальный и нелегальный) составляет около 30 млрд грн.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама