Бізнес

страхование

Системные страховщики стали платить оперативнее. Но доля неурегулированных дел по-прежнему велика

Страховщики в марте 2013 г. улучшили показатели по количеству неурегулированных дел по «автогражданке». Но средний показатель по рынку остается очень высоким — 60 % страховых дел числятся неурегулированными.

У 36 компаний уровень урегулирования ниже среднего по рынку. Преимущественно это средние и мелкие компании.

Лидеры по невыплатам

Уверенное лидерство по количеству неурегулированных дел по «автогражданке» удерживает «Оранта». По итогам трех месяцев у нее 5269 неурегулированных дел, или 66 % от общего числа.

Хотя этот показатель существенно улучшился — за последний месяц компания урегулировала более 1200 дел. При этом у «Оранты» возросло количество отказов клиентам в выплатах — по итогам трех месяцев этот показатель составил 494 дела, или 19 %.

В компании причину роста отказов объясняют не финансовыми сложностями, а особенностями законодательства. «Закон обязывает нас принимать все заявления — и от наших клиентов-страхователей, и от пострадавших. По итогам рассмотрения дела в суде и определения, кто из них является виновником ДТП, по одному делу мы принимаем решение о выплате, по другому оформляем отказ», — пояснил зампредправления «Оранты» Вячеслав Грабына.

Второе место по количеству неурегулированных дел у «Уники» — 4334 дела, или 82 %. «В «Унике» доля урегулирования по ОСГО в марте составила 87 %, — уверяют в пресс-службе компании. — Причина различий в данных, предоставленных нами и МТСБУ, состоит в том, что процедура обработки данных внутри нашей компании и в МТСБУ отличается, также у нас разный подход к терминологии».

Схожая ситуация и у «АХА Страхование», у которой 2437 неурегулированных дел (56 %). «Иностранные акционеры и Нацкомфинуслуг требуют от нас ведения отчетности по международным стандартам, Моторное (транспортное) страховое бюро (МТСБУ) — по украинским. Поэтому оказывается, что у нас различия в трактовании понятия «заявленный убыток», — пояснил первый вице-президент СК «АХА Страхование» Андрей Перетяжко.

Улучшилась платежная дисциплина у ОДО «Гарантия». По итогам февраля было не урегулировано 97 % дел, по итогам марта 80 % — 2099 дел. При этом компания активно нарастила продажи, увеличив их в марте на 60 %. Это при том, что премии на рынке продолжают сокращаться. Кроме того, компания в марте утеряла и испортила 17 % бланков. «Комитет по анализу рисков рекомендовал координационному совету ограничить выдачу бланков этой компании. Но пока такого решения не принято. Кроме того, компания подписала план погашения задолженности», — рассказала руководитель комитета по анализу рисков МТСБУ Наталья Гудыма.

Выплаты продолжают снижаться

Третий месяц подряд снижается размер средней выплаты по имущественному ущербу. По итогам марта он составил 9,6 тыс. грн, хотя по итогам 2012 г. было более 10,2 тыс. грн.

Причин несколько. Старение автопарка приводит к уменьшению выплат за счет амортизационного износа транспортных средств. «Еще одна причина кроется в занижении сум страховщиками — они идут на различные ухищрения, договариваются с клиентами, но не допускают роста выплат. Все рассчитывали на рост тарифов, но этого не произошло, потому мы работаем на грани убыточности», — рассказал Андрей Перетяжко.

Убытки уменьшились

По итогам трех месяцев 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. наметилась тенденция к снижению количества заявленных убытков. Пока их число упало на 4 %, но в денежном выражении имущественные выплаты сократились на 8 %, а выплаты по жизни и здоровью на 26 %. Напомним, в феврале 2013 г. изменился порядок выплат по жизни и здоровью пострадавших. По подсчетам МТСБУ и страховщиков, это должно привести к увеличению суммы выплат по этим рискам не менее, чем на 40 %. По итогам марта наблюдается резкий рост средней выплаты почти на 43 % — с 5,8 тыс. грн в феврале до 8,4 тыс. в марте.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама