Технології

телевидение

Украинские каналы не смогут отказаться от российских сериалов

Украинские каналы не смогут отказаться от российских сериалов
Фильмы о буднях российских правоохранителей и силовиков не скоро исчезнут с голубых экранов
Фото: Константин Мельницкий

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания предлагает вещателям выработать новые критерии и подход к показу контента. Как следует из сообщения ведомства, речь может идти о переориентации отечественного рынка на производство украинских сериалов, художественных фильмов, передач военно-патриотической и морально-воспитательной тематики. Сейчас около 70 % эфира украинских каналов занимает аналогичный телевизионный продукт из России.

Первый пошел

Поднять вопрос контента регулятора подтолкнула недавняя инициатива группы «1+1 медиа» (включает телеканалы «1+1», «2+2», «ТЕТ», «ПлюсПлюс», «1+1 International»). Так, 12 мая она заявила о снятии с эфира 15 фильмов и программ, восхваляющих деятельность российских силовых структур. На момент принятия такого решения группа уже транслировала несколько из них, показ остальных планировалось начать до конца года. «В данном случае мы несем убытки, поскольку сериалы уже куплены, но не будут показаны. На замену им нужно приобретать права на показ новых», — рассказал программный директор «1+1» Андрей Коваль.

Больше всего подобных сериалов и программ содержала эфирная сетка канала «2+2». Он ориентирован на мужскую аудиторию, поэтому сериалы о военных соответствуют ее вкусам, объясняет Коваль.

До $ 300 млн ежегодно тратят украинские телеканалы на закупку российских фильмов и сериалов

Полностью от сериалов российского производства группа все же не отказалась: в эфире присутствуют мелодрамы, криминальные детективы, комедии. «Частично они заменят сериалы, которые сняли с эфира. Также мы рассматриваем варианты сериалов производства других стран», — рассказывает Коваль. К примеру, недавно «1+1» начал показывать сериалы «Великолепный век» и «Фатмагюль» производства Турции. По словам руководителя аналитического отдела компании «Медиа Ресурсы Менеджмент» Артема Вакалюка, они обходятся дешевле российских за счет более широкого ареала дистрибьюции. «Но это, скорее, эксперимент. Далеко не каждый сериал пользуется популярностью среди украинской аудитории», — добавляет продюсер медиа-группы «Интер» Юрий Молчанов.

Экономика прежде всего

Инициативу «1+1» конкуренты пока комментируют неохотно, да и, в общем, считают ее, скорее, «популизмом». В частности, указывают на присутствие в сетке вещания сериала «Ментовские войны», повествующего о героических буднях уголовной полиции. Хотя представители «1+1 медиа» считают, что там, наоборот, показывается коррумпированность российской полиции. «Вопрос отказа от российских сериалов очень щепетильный, так как, с одной стороны, он задевает национальные интересы, с другой — упирается в экономику компании», — сообщил представитель группы StarlightMedia (включает каналы СТБ, «Новий», ICTV, M1, M2, Qtv). По подсчетам опрошенных «Капиталом» экспертов, на закупку сериалов и фильмов в целом украинские каналы ежегодно тратят не менее $ 500 млн. Учитывая удельный вес российского продукта в эфире, на него приходится $ 200‑300 млн. «Иметь свой собственный контент — это всегда более выгодная позиция по отношению к конкурентам, но нужно понимать, что рекламный рынок России в 10 раз больше, а стоимость производства сериалов примерно одинаковая», — говорит Андрей Коваль. По подсчетам всеукраинской рекламной коалиции, в 2013 году рынок телевизионной рекламы в Украине составил около $ 550 млн.

Сериал про украинскую милицию, прокуроров, специальные отряды вряд ли заинтересует зрителей за пределами Украины. «Россия такой сериал показывать не будет, соответственно прибыли мы не получим. Тогда как они свой контент могут продавать на гораздо большее количество территорий», — говорит он. С ним соглашается Юрий Молчанов. «Стоимость производства сериалов не покрывает заработки от их трансляции. Тем более, что в этом году украинский рекламный рынок может сократиться еще на 50 %», — говорит он.

Дефицит производства

Даже при всем желании из десяти крупнейших телеканалов эту инициативу смогут поддержать 3‑4, уверен Артем Вакалюк. Остальным просто не будет чем заменить российский продукт. По оценкам эксперта, сейчас украинские продакшены загружены на 100 %. Если представить, что российский продукт оказался под запретом, они не смогут полностью обеспечить потребности украинских ТВ-каналов. «Очевидно, что появится много новых, более мелких продакшен-студий, но качество производства, скорее всего, будет хромать», — говорит Вакалюк.

Но сами продакшены настроены оптимистично. «Увеличение объема производства телесериалов позволит не только избежать идеологического влияния других стран, но и сократит объем импорта и, как следствие, утечку денег за границу», — уверен предправления кинокомпании Fresh Production Олег Щербина. Экономический эффект от уменьшения закупки сериалов и увеличения производства их в Украине, по словам Щербины, может увеличить рынок украинского производства на несколько сотен миллионов долларов. Кроме того, по его мнению, долгосрочный экономический эффект от создания библиотеки и продажи повторных прав на трансляцию позволит телеканалам в будущем компенсировать потери начального этапа.

 

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама