«Нова Пошта» выходит на рынок международных отправлений

«Нова Пошта» выходит на рынок международных отправлений
Почтовые грузовики готовятся доставлять украинцам покупки из‑за рубежа
Фото: Алексей Солодунов

Компания «Нова Пошта» планирует выйти на рынок международных отправлений. Об этом «Капиталу» сообщил директор по развитию компании Сергей Коваленко. «Мы уже получили лицензию, сейчас налаживаем операционные процессы, чтобы уже к осени наши клиенты получили возможность оправлять посылки за рубеж и получать грузы из‑за границы», — рассказал он.

Логичный шаг

«Нова Пошта» работает на украинском почтовом рынке уже 13 лет. Компания была зарегистрирована в 2001 г. в Полтаве. Ее учредители — Вячеслав Климов, Владимир Поперешнюк и Анна Поперешнюк. За время работы компания открыла около 1,5 тыс. почтовых отделений по всей Украине. Ее отделения представлены в более чем 600 городах страны.

Согласно исследованию «Украинской ассоциации директ маркетинга» (УАДМ) и холдинга Factum Group, в прошлом году «Нова Пошта» заняла 20 % (в денежном выражении) рынка внутренних отправлений по Украине, общий объем которого составил 2,8 млрд грн

По словам Коваленко, предприятие планирует наладить сотрудничество с теми странами, которые пользуются у украинцев самым большим спросом, — это США, Китай, Польша, Турция. Директор по маркетингу компании Ирина Холод уточнила, что в первую очередь «Нова Пошта» держит курс на европейские государства. «Первыми направлениям станут Польша и Чехия, возможно, также Румыния и Молдова» — отметила она, добавив, что параллельно будут вестись операционные процессы и с другими странами.

Интернет как стимул

Желание развивать международное направление в «Новій Пошті» объясняют ростом электронной коммерции в Украине, а также с желанием граждан совершать покупки в иностранных интернет-магазинах. По данным исследования компании Gfk Ukraine, в 2013 г. 26 % украинских интернет-пользователей отоваривались через интернет за рубежом. В пятерку самых популярных онлайн-магазинов вошли американский eBay.com, китайские Aliexpress.com и Taobao.com, а также американские Amazon.com и 6pm.com (магазин одежды, принадлежащий ресурсу Zappos.com).

60 % международных почтовых отправлений потерял рынок в связи с экономической и политической ситуацией в стране

Ежегодное количество посылок из‑за рубежа (официальные и неофициальные поставки) составляет порядка 30‑40 млн шт, говорит экс-заместитель генерального директора «Укрпошти» Геннадий Вовк. По его мнению, «Нова Пошта» может занять значительную долю этого рынка, вплоть до 25‑30 %. «Качество доставки посылок теми игроками, которые сейчас присутствуют на рынке, немного хромает. Они не справляются с большими объемами, поэтому срок доставки посылки заказчику очень большой, что вызывает нарекания», — пояснил он.

Конкурент государству

В то же время директор по маркетингу «Нової Пошти» признается: маловероятно, что компании удастся достичь такого показателя в первый год работы. «Первыми нашими клиентами будут представители бизнеса, а с интернет-магазинами нужно будет еще налаживать сотрудничество. На это уйдет время», — указал менеджер.

Отметим, основные игроки в сфере трансграничных почтовых направлений — компании «Укрпошта», «Міст Експрес», FedEx, DHL и UPS. Лидером по доставке является государственное предприятие, на долю которого приходится почти 70 % рынка. Но втором месте компания «Міст Експрес». Ее руководитель Ростислав Кисиль позитивно оценивает выход «Нової Пошти» на международный уровень. «Чем больше конкурентов на рынке, тем лучше для клиента», — подчеркнул он, добавив, что в связи с экономической ситуацией в стране рынок международных отправлений все‑таки просел на 60 %.

По данным Госстата, в I квартале 2014 г. украинский рынок почтовых услуг составил 817 млн грн, что на 2 % меньше, чем за аналогичный период годом ранее. В 2013 г. украинские почтовые компании отправили 19,5 млн посылок.

Завантаження...
Комментарии (1)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Henry Lloyd
Henry Lloyd 14 сентября 2015, 21:07

Комментарий удален

реклама
реклама