Фінанси

автострахование

Количество заявлений об угоне авто за полгода выросло в пять раз

Количество заявлений об угоне авто за полгода выросло в пять раз
Продавцы КАСКО раздумывают, как не платить по угонам авто
Фото: Константин Мельницкий

За первое полугодие заявлений, связанных с угоном застрахованных авто, выросло в пять раз по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом сообщили представители нескольких крупных игроков на рынке автострахования. «По угонам в этом году нам поступило от клиентов в пять раз больше заявлений, чем за первое полугодие прошлого года», — сообщил «Капиталу» предправления страховой компании «Универсальная» Алексей Музычко.

Пересели на старые

Главной причиной такой тенденции страховщики называют ситуацию в Донбассе. «В зоне АТО не только заявления об угонах, но и общее количество заявлений от страхователей выросло более чем в два раза», — признает Музычко. При этом зоной АТО проблема угонов не ограничивается. «У нас тоже рост заявлений превышает пятикратный уровень, но не могу сказать, что это связано с Донбассом. Угонять стали больше по всей Украине — много обращений поступило из Одесской, Черкасской, Черниговской областей», — сетует предправления страховой группы ТАС Павел Царук. Страховщики пока не знают, с чем связано увеличение количества угонов в Украине. «Причины могут быть самые разные, ведь страна, по сути, находится в состоянии войны. Но случается, что владельцы залоговых авто сами прячут автомобили и заявляют об угоне, чтобы с помощью страховки погасить кредит», — продолжает эксперт. При этом, по словам Царука, подобные случаи мошенничества хоть и встречаются, но их не так много.

1,3 млрд грн собрали страховщики на рынке автострахования (каско, ОСАГО, «Зеленая карта») в I квартале 2014 г.

Страховщики отмечают, что среди угонщиков наибольшей популярностью пользуются внедорожники. «Многие жители Донецкой и Луганской областей, чтобы уберечься от угона своих дорогих авто, сегодня либо прячут их в гаражах, либо пересаживаются на старые «москвичи» и «жигули». Поэтому количество застрахованных в этом регионе автомобилей падает, так как старые машины нет смысла страховать», — рассказывает президент Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Александр Залетов.

Кривая тянет вниз

Пока трудно сказать, насколько упали объемы страхования каско в зоне АТО, но в целом за полгода рынок автострахования просел на 25 %, подсчитали в ЛСОУ. Страховщики менее оптимистичны. «Возможно, падение портфелей каско более чем на 40 %, — считает заместитель предправления по продажам страховой компании «Нова» Лина Кравченко. Основная причина падения интереса к каско — экономическая: не растут продажи новых автомобилей, автопарк стареет, нет активного автокредитования, к тому же у многих людей снизились доходы. «Сегодня население тратит деньги на самые насущные потребности, к которым страхование не относится», — констатирует Кравченко. При этом, по данным компании AUTO-Consulting, в июне было зафиксировано увеличение продаж новых авто в 2,6 раза по сравнению с маем. Страховщики называют этот подъем ситуативным. «Скорее всего, рост продаж был связан с отложенным спросом — те, кто хотел купить машину, в мае ждали результатов выборов», — считает Царук. По его прогнозам, объемы продаж новых авто до конца года вряд ли вырастут, а значит, не стоит ожидать и увеличения продаж каско.

Выплаты пошли в рост

В первом полугодии выплаты по каско поднялись на 10‑15 %, отмечают в ЛСОУ. При этом заявлений на выплаты в среднем стало больше на 20‑25 %. Страховщики не спешат платить, по мнению Залетова, в основном из‑за ситуации в Крыму и Донбассе. «По Крыму заявления поступают, но выплаты редко проводятся из‑за проблем с документами, которые должен собрать застрахованный на полуострове — российские госорганы не могут оформить те документы, которые указаны в договорах украинских компаний, — говорит эксперт. — А ситуация в зоне АТО требует вмешательства государства».

По его словам, все нормативные акты, регулирующие выплаты в этой зоне по обязательным видам страхования (например, ОСАГО, страхование пассажиров от несчастного случая на транспорте, страхование опасных грузов) должны быть приведены Кабмином к единому стандарту. «Что касается добровольных видов страхования, то регулятор тоже должен дать единое разъяснение по выплатам в этой зоне для всех, чтобы не было роста судебных исков», — считает Залетов. По словам Музычко, прецеденты с судебными исками к компаниям по невыплатам каско в зоне АТО уже есть и многие страховщики ждут результатов судебных споров, чтобы использовать их в своей работе. В свою очередь ЛСОУ собирает статистику выплат по зоне АТО и предложения рынка, чтобы до конца недели предоставить сведенные данные в Нацкомфинуслуг — для принятия регулятором решения по данной проблеме.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама