Бізнес

фальстарт

МАУ вступила в борьбу с авиакомпанией Atlasjet Ukraine

МАУ вступила в борьбу с авиакомпанией Atlasjet Ukraine
Фото: Украинское Фото

Окружной административный суд Киева временно запретил международные полеты Atlasjet Ukraine. Об этом сказано в судебном постановлении об обеспечении, текстом которого располагает «Капитал». Иск в суд подала авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ) 5 августа на Министерство инфраструктуры.

Вернуть обратно

МАУ требует вернуть себе право выполнять 16 рейсов в неделю по направлению Киев — Стамбул и 7 еженедельных по маршруту Одесса — Тель-Авив. В июле Мининфраструктуры своим приказом сократило количество полетов, которые может выполнять МАУ по этим направлениям, до 14 (Киев — Стамбул) и 5 (Одесса — Тель-Авив). Освободившиеся частоты отдали Atlasjet Ukraine.

МАУ настаивает, что уже инвестировала деньги в развитие направлений и планировала их вернуть в ходе эксплуатации. В иске уточняется, что за первые три года эксплуатации воздушной линии Одесса — Тель-Авив МАУ намерена выручить не менее $ 6,8 млн операционной прибыли, а по маршруту Киев — Стамбул — $ 16,9 млн. По данным профильного сайта flightmapsanalytics.com, сейчас МАУ выполняет 11 еженедельных рейсов из Киева в Стамбул и 5 из Одессы в Тель-Авив.

В постановлении суда сказано, что МАУ обратилась на получение слотов в аэропорт Стамбула для выполнения 16 рейсов в неделю с наступающего зимнего навигационного периода (с октября 2014 г.) и начала переговоры с израильским агентством по продаже авиаперевозок Caspi Aviation по направлению Одесса — Тель-Авив (7 рейсов в неделю).

Детали полета

МАУ недостаточно возвратить утерянные направления. Авиаперевозчик просит суд отменить получение разрешений на выполнение всех 14 международных рейсов авиакомпании Atlasjet Ukraine, потому что права на полеты были предоставлены с нарушением украинского законодательства.

Atlasjet Ukraine планировала начать полеты с 15 сентября, рассказывал ранее президент материнской авиакомпании Али Мурат Эрсой. В течение недели должны были стартовать полеты из Киева во Львов и Одессу, а также за пределы страны — в Стамбул, Тель-Авив, Тбилиси и др.

на 14 международных направлениях имеет право летать Atlasjet Ukraine

Но планы пришлось пересмотреть. Государственная авиаслужба пока не выдала разрешения на выполнение международных рейсов. Работать только на внутренних направлениях Atlasjet Ukraine не будет, поскольку они убыточны, пояснил генеральный директор украинской авиакомпании Сергей Подгородецкий. По его словам, за два года на раскрутку направлений предполагалось направить $ 15 млн.

Получить комментарий у президента МАУ Юрия Мирошникова не удалось — он не отвечал на телефонные звонки. Запрос «Капитала» в пресс-службу МАУ также остался без ответа.

Рассмотрение иска по сути запланировано на 3 сентября, сообщил изданию старший юрист юридической фирмы Marchenko Danevych Андрей Гук, защищающий в этом процессе Atlasjet Ukraine. Он отметил, что разрешения на полеты были выданы в рамках действующего законодательства. По данным Гука, 22 августа Atlasjet Ukraine подала апелляционную жалобу в Киевский апелляционный административный суд.

Прибыльные направления

МАУ, подавая иск в суд, пытается защитить свои позиции на рынке, говорит заместитель директора по продажам онлайн-сервиса по реализации билетов Tickets.ua Виктор Войцеховский. «Atlasjet Ukraine имеет очень серьезную материнскую поддержку [со стороны Atlasjet]», — добавляет исполнительный директор авиакомпании «Аэроджет» Анатолий Мазуренко.

Часть направлений: из Украины в Москву, Стамбул, Тель-Авив, Тбилиси и Санкт-Петербург, которые осваивает Atlasjet Ukraine, входят в десятку самых популярных.

Одним из стратегически важных для МАУ является турецкое направление, говорит Войцеховский. Если у МАУ заберут две частоты по маршруту Киев — Стамбул, возникает перекос в пользу ее конкурента Turkish Airlines. «Появление нового перевозчика приведет к росту конкуренции. Для МАУ это очень опасная ситуация — ее продукт автоматически ужимается, — заключает Войцеховский. — Если частот у конкурента будет больше, то МАУ автоматически потеряет привлекательность для пассажиров, потому что продукт будет разный. В итоге это может изменить долю продажи на данном направлении».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама