Азиатские компании впервые 
обогнали североамериканские 
по потребительским продажам

Продажи компаний — производителей потребительских товаров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в 2011 г. превысили докризисные показатели и впервые стали больше, чем продажи компаний Северной Америки.
Таковы данные исследования, обнародованного одной из крупнейших аудиторских и консалтинговых компаний Deloitte Touche Tohmatsu Limited по результатам 2011 фискального года.
Третий год подряд список возглавляет Samsung Electronics, чей суммарный доход превысил $ 150 млрд, что почти в полтора раза больше показателей ближайшего конкурента Apple. При этом корейская корпорация заняла второе место среди десяти крупнейших производителей по совокупному среднегодовому росту объемов продаж (14,1 %), уступая только «яблоку».
Впрочем, компания, которой тогда руководил Стив Джобс, показала феноменальный результат: за год она оказалась на второй позиции с объемом продаж $ 108,25 млрд, оставив шестую ступеньку рейтинга. С 2006 г. детище Джобса поднялось в рейтинге на 28 позиций со среднегодовым показателем роста продаж в 2006‑2011 гг. 41,2 %.
Следует отметить, что американская Hewlett-Packard, в 2008 г. лидер по объемам продаж ($ 118,4 млрд), с 2009 г. отсутствует в топ-250, поскольку переориентировалась на корпоративный рынок. Третьей по среднегодовому темпу роста продаж оказалась американская PepsiCo (13,6 %), которая поднялась с 16‑го на 7‑е место.
Единственный в десятке производитель бытовых товаров Procter & Gamble в 2006‑2011 гг. показал незначительный, но стабильный рост продаж (1,8 %), занимая с 2007 г. четвертую-пятую позицию. Среди постоянных участников топ-10, не производящих электронику, оказалась и швейцарская корпорация Nestlé, чьи годовые продажи увеличились на $ 16 млрд.
В целом объемы доходов компаний, продающих пищевые продукты, напитки и табак, более чем вдвое ($ 1492,47 млрд против $ 716,50 млрд) превосходят доходы от продажи электроники.
Главной новостью стало то, что компании Азиатско-Тихоокеанского региона смогли быстрее, чем их «коллеги» из США и Европы, преодолеть последствия кризиса и в отчетном периоде заработали $ 1078,64 млрд. Это на $ 81,26 млрд больше, чем в докризисном 2008 г. Заодно азиатские компании впервые обогнали по объемам продаж своих конкурентов из Северной Америки, которые до сих пор не могут преодолеть последствия кризиса и заработали $ 1048,03 млрд, что на $ 122,34 млрд меньше, чем в 2008 г.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама