Бізнес

лоббизм

Наружная реклама молит города о снижении арендных ставок

Наружная реклама молит города о снижении арендных ставок
Фото: Константин Мельницкий

Ассоциация наружной рекламы Украины просит столичные власти уменьшить арендные ставки на наружную рекламу. Об этом «Капиталу» сообщила исполнительный директор ассоциации Оксана Полищук. «На этой неделе во время круглого стола с представителями Киевской городской госадминистрации (КГГА) и коммунального предприятия «Киевреклама» мы поднимали вопрос о cнижении платы на 20‑23 %», — объясняет она.

Это второе обращение игроков рынка к столичным властям с начала года. Соответствующее письмо ассоциация направила в марте на имя главы КГГА. Но оно, по словам Оксаны Полищук, осталось без ответа.

Киев — не единственный город, где операторы наружной рекламы просят снизить аренду. С начала года рекламщики обращались к луганским, львовским, одесским, луцким, харьковским и черкасским властям. Навстречу операторам пошли только в Луцке. С 1 августа до 1 января 2015 г. решением исполнительного комитета Луцкого городского совета стоимость арендной платы для операторов наружной рекламы уменьшена на 40 %.

Убыточная деятельность

Свою инициативу операторы наружной рекламы объясняют сокращением рынка из‑за экономической и политической нестабильности в стране. Неприятности у них начались еще в начале года. Как ранее писал «Капитал», в начале года были полностью приостановлены рекламные кампании в Крыму (5‑7 % рынка), в августе приостановлена работа в Донецкой и Луганской областях (9‑10 %). За девять месяцев ситуация не стабилизировалась. «Заполняемость сетей по результатам трех кварталов составила 58 %, учитывая политическую рекламу весной. Это минимальные показатели за все время существования отрасли», — сообщила Оксана Полищук.

Отсутствие спроса удерживает цены. Директор по продажам BigBoard Ukraine Елена Бесхлебная отмечает, что несмотря на девальвацию, их компания в 2014 г. не только не меняла свою ценовую политику, но и предоставляла сезонные скидки рекламодателям. «Повышение цен невозможно в условиях экономического кризиса, стремительного оттока клиентов и сокращения рекламных бюджетов», — говорит Оксана Полищук. В итоге за январь-сентябрь украинский рынок наружной рекламы сократился в денежном выражении на 25‑30 %.

Акцент на Киев

Столица привлекательна с точки зрения спроса на наружную рекламу. Однако высокие затраты на обслуживание конструкций снижают заработок операторов. В Киеве самые высокие арендные ставки в Украине. В последний раз они были повышены в декабре 2013 г. — в среднем на 20 %. Операторы рынка называли эту цифру компромиссной и намеревались в свою очередь повысить цены на размещение рекламы, но не смогли реализовать свои планы.

По словам Оксаны Полищук, операторы наружной рекламы в Киеве сейчас работают в убыток. «Месячная нагрузка на щит 3 х 6 м составляет 2187 грн, при этом средняя доходность — 2000 грн», — подсчитала она. «Некоторые операторы предлагают рекламу по 1 тыс. грн — просто чтобы не простаивали щиты», — объясняет руководитель одного из операторов наружной рекламы на условиях анонимности.

Шанс быть услышанным

Если тарифы в Киеве останутся на прежнем уровне, операторы не смогут выполнять свои обязательства перед бюджетом, считает Оксана Полищук. «Компании будут стремиться минимизировать свои расходы — возможно сокращение числа работников, уменьшение оплаты труда и т. д.», — резюмирует генеральный директор оператора «Довіра Аутдор» Александр Сытник.

Но игроки рынка уверены, что на этот раз сто­­личные власти их услы­­шат. «В дальнейшем состоится встреча представителей городских властей и участников рынка для обсуждения тарифов», — рассказывает Оксана Полищук. «Тарифы должны удовлетворять интересам и города, и операторов. Наши первоочередные задачи — очистка города от нелегальных конструкций и пополнение бюджета города», — подтвердил «Капиталу» директор коммунального предприятия «Киевреклама» Олег Калиниченко.

Региональные власти по разным причинам менее сговорчивы. «Мы не пе­­ресматривали тарифы, потому что они не повышались десять лет. Если операторы чувствуют, что не справляют с арендными платежами, мы предлагаем им снести конструкции, потому что политика города направлена на уменьшение рекламы», — объясняет начальник отдела межведомственных проектов Львовского горсовета Елена Хестанова.

В Черкассах, по словам и. о. на­­чальника отдела рекламы и дизайна Черкасского горсовета Андрея Полищука, не сформирован состав горисполкома. «Вопрос о снижении тарифов будет рассматривать новый состав, уже после выборов», — заключает он. Дозвониться до Харьковского и Одесского горсоветов «Капиталу» не удалось.

Завантаження...
Комментарии (2)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Михаил Мазутов 17 октября 2014, 19:31

Да весь бизнес на Украине распугали под чистую! Деньги ж любят тишину! А у нас в Украине, то Донбасс бомбят, то марши УПА массово проводят! Конечно билборды опустели и не только потому, что арендные ставки высокие, а просто потому что размещать нечего! Нужно чтобы во власти горячие головы поостыли и начали конструктивные переговоры, как с регионами, так и с прежними деловыми партнёрами из СНГ. А для этого нужно, чтобы в парламент прошли коммунисты, только они смогут послужить толчком для промышленной и экономической реинкарнации.

0
Василий Клопков 17 октября 2014, 18:58

Комментарий удален

реклама
реклама