Думки

транспорт

Купи трамвай!

У киевского трамвая странная история. Он был первым в Российской империи и одним из первых в Восточной Европе. Однако собственных трамваев Киев никогда не выпускал даже на заре развития электротранспорта. Никогда до недавнего времени…

Сейчас об этом мало говорят, но еще в 2012 и 2013 г. столица самостоятельно освоила производство собственных трамваев. Они настолько понравились местным жителям, что в итоге две их модификации получили по‑настоящему киевское название: «Каштан 1» и «Каштан 2».

Зеленые красавцы с эмблемой в виде каштанового листа на лобовой части вагона и ныне курсируют по линии скоростного трамвая.

Строили эти трамваи инженеры и рабочие, прежде всего киевских предприятий. А именно — специалисты «Киевпастранса» и Киевского завода электротранспорта.

Зачем это было нужно? Ведь какой‑либо истории, традиции производства трамваев в Киеве до этого времени не существовало. Ответ прост: собственный трамвай значительно дешевле аналогов, предлагаемых в России, Беларуси и, естественно, он в разы дешевле, чем на европейском рынке. Но при этом конкурентноспособного качества.

Конечно, у нас также была задача создать новые рабочие места, поскольку промышленности, а в особенности машиностроения в Киеве практически не осталось. Немаловажным был тот фактор, что, как и у других городов Украины, у столицы не было значительных средств на покупку дорогих современных трамваев. Построив собственный трамвай, мы получили оптимальный вариант.

Недавно руководство Киева пообещало, что украинская столица в следующем году закупит трамваи, изготовленные львовским предприятием. Безусловно, это очень неплохие трамваи, но нужно ли Киеву отдавать деньги в экономику Львова? Особенно сейчас, когда ощущается острая необходимость поддержки собственных производителей, чтобы сохранить рабочие места для киевлян…

Один львовский трамвай, если я не ошибаюсь, сегодня стоит свыше €2 млн, поскольку основные его комплектующие завезены из других стран, а нам «Каштан» обошелся немногим более 10 млн грн. Пускай в более продвинутой комплектации он будет стоить дороже, но все равно меньше, чем львовский аналог, раза в два. А деньги, потраченные на его строительство, останутся в городе, пойдут на зарплаты киевлян.

С моей точки зрения, это не только пустая трата денег, но и недальновидная политика. При хорошем качестве и низкой цене наш местный трамвай можно было бы продавать на рынке бывшего СНГ. И даже если поставить целью выход на европейский рынок — этого тоже можно достичь.

Поэтому прежде чем искать трамваи за пределами Киева, стоило бы посмотреть на свои собственные. Убедитесь в их действительно низкой, оптимальной цене и достойном качестве, а потом уже принимайте окончательное решение. Уверен, вы услышите много хороших слов от киевлян в адрес нашего «Каштана».

Завантаження...
Комментарии (4)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Сергей Мазур
Сергей Мазур 30 октября 2014, 17:04

Название интересное, на самом деле уже за "каштаны" Киевпастрансу переплатили 11млн.(http://misto-infra.com.ua/blog/stolichny-e-chinovniki-nagreli-kievl/).

0
Владимир Козак
Владимир Козак 30 октября 2014, 13:24

Я живу во Львове, когда первый трамвай Электрон появился, то на радость всем родителям дети просились кататься не в парке на качелях, а на "электронном трамвае". Жена до сих пор просит, чтобы на электроне проехаться. Сам пару раз прокатился, то себя человеком чувствуешь, прям как в Европу уже попал. И людей в нем больше ездит, чем в обычных трамваях, так как комфортнее. Насчет "каштанов" - то читал что он устарел лет на 20, и 10млн грн при курсе доллара 8, 25 грн. > http://vz.ua/publication/18219-novyi_kievskii_tramvai_okazalsya_ustarevshim

0
Андрій Булат
Андрій Булат 30 октября 2014, 12:03

Весьма интересно и показательно сравнили киевляне киевский и львовский трамваи В Контакте. Там же и опрос симпатий. Не поленитесь и зайдите по https://vk.com/wall-421479_21166.

0
Дмитрий Трунов 30 октября 2014, 11:42

ИМХо, г-н Попов кажись не в курсе стоимости львовского трамвая. Откель взялось 2 ляма евриков? Новий трехсекционный трам от «Электрона» стоит около 12 млн. гривен, причем он абсолютно новый, с асинхоронными приводами, полность низкопольный и современный, а любимое детище Попова трамвай «Каштан», т.е. не очень удачно подрихтованая «Татра» Т3 с ведущими тележками 60-х годов прошлого века (правда, гордым с довеском в имени UA) стоит 10 лимонов гривен. Да и то уже ржавеет по ходу:(

1
реклама
реклама