Британский интернет-магазин Next займется раскруткой бренда в Украине

Британский интернет-магазин Next займется раскруткой бренда в Украине
Фото: Reuters

Один из крупнейших онлайн-ритейлеров Великобритании, компания Next, выходит на украинский рынок электронной коммерции. Компания уже открыла локальную версию сайта, где цены представлены в гривнях. Кроме того, совместно с почтовым оператором DHL наладила прямую бесплатную доставку товаров в Украину (при заказе от 250 грн) в течение 5‑7 дней.

Пресс-секретарь Next Ребекка Янг сообщила «Капиталу», что сейчас компания находится в процессе найма PR-агентства, которое будет продвигать бренд в Украине. «Поэтому пока мы не можем давать комментарии», — уточнила она.

Ассоциация онлайн ритейла IMRG и компания ComScore в своем октябрьском отчете называют Next крупнейшим в Великобритании онлайн-игроком в сегменте fashion-ритейла (продажа одежды, обуви и аксессуаров). Кроме того, компания входит в топ-10 онлайн-ритейлеров Великобритании. Количество активных покупателей товаров через каталоги и интернет составляет около четырех миллионов, а товары доставляются в более чем 70 стран.

Торговая сеть Next включает 500 собственных магазинов в Великобритании и Ирландии, а также около 200 франчайзиновых магазинов в более чем 40 странах мира. Общий доход в 2013 финансовом году составил порядка $ 5,8 млрд.

Украинцы готовы покупать за рубежом

Трансграничные покупки — мировая тенденция, которую украинские потребители охотно поддерживают. По данным исследования компании GfK Ukraine, около четверти интернет-пользователей в прошлом году отоваривались через интернет за рубежом. В пятерку самых популярных онлайн-ритейлеров вошли американский eBay.com, китайские Aliexpress.com и Taobao.com (входят в Alibaba Group), а также американские Amazon.com и 6pm.com (магазин одежды, принадлежащий ресурсу Zappos.com). По данным «Капитала», Alibaba Group сейчас также рассматривает возможность локализации своих сайтов для Украины, что позволило бы повысить продажи в нашей стране. Однако представители группы на запрос не ответили.

По словам руководителя логистической компании «Мист Экспресс» Ростислава Кисиля, в декабре пользователи из Украины смогут напрямую получать товары 50 интернет-магазинов из 12 стран, в которых представлен «Мист Экспресс».

Посчитать, сколько денег украинцы тратят в иностранных магазинах, пока невозможно, говорит президент Украинской ассоциации директ-маркетинга Валентин Калашник. «Мы только можем делать выводы, основываясь на данных логистических компаний», — уточняет он. По данным «Укрпошти», с 2011-го по 2013 г. количество посылок, отправленных из‑за рубежа в Украину, увеличилось с 0,9 млн до 2 млн штук.

Нестабильный рынок

Объем украинского рынка электронной коммерции в 2013 году оценивался приблизительно в $ 2 млрд. За последние пять лет он вырос примерно в три раза.

Fashion-сегмент является одним самых быстрорастущих. Опрошенные «Капиталом» участники рынка говорят, что ежегодно продажи одежды, обуви и аксессуаров росли на 50‑100 %. Правда, в 2014 году продажи одежды в долларовом эквиваленте сократились, говорит главный операционный директор торговой площадки TopMall Евгений Ганжа. По его словам, причиной стали валютные колебания и сложная ситуация в восточных регионах Украины и Крыму. Изначально TopMall работал в этом сегменте. Но полгода назад руководство приняло решение сконцентрироваться на категории «Товары для дома», как на одном из самых перспективных сегментов в Украине. «В электронике и в одежде уже сформировались свои лидеры рынка, кроме того, в эти сегменты активно заходят глобальные игроки (например, LaModa с активным промо на TV). Тогда как сегмент товаров для дома еще в процессе формирования», — рассказывает Ганжа.

Сейчас объем онлайн-продаж одежды, обуви и аксессуаров, по разным оценкам, в Украине составляет от $ 80 млн до $ 200 млн. При этом доля интернета в общих продажах этих товаров пока незначительная. По подсчетам сооснователя и директора Prom.ua (предоставляет площадку для почти 400 тыс. магазинов) Николая Палиенко, это порядка 2‑3 %.

Местные конкуренты

Крупнейшими в Украине онлайн-продавцами в fashion-сегменте являются шопинг-клубы — площадки, где зарегистрированным пользователям предлагается приобретать товары со значительной скидкой (обычно до 70 %). Лидеры в этом направлении — ModnaКasta и LeBoutique. По данным Forbes, выручка каждого из этих проектов в прошлом году превысила $ 35 млн. Директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Павел Левчук рассказывает, что в интернете спрос на одежду, обувь и аксессуары со скидками продолжает расти, в том числе из‑за кризиса. «Пытаясь сэкономить на одежде, обуви и аксессуарах, люди предпочитают покупать их на распродажах. И чем глубже будет девальвация гривни, тем более выраженным станет этот тренд», — объясняет он.

Традиционные интернет-магазины также попытались охватить этот сегмент. Так, весной продажи одежды и обуви стартовали на сайте Rozetka.ua. Это крупнейший интернет-магазин Украины, который изначально специализировался на бытовой технике и электронике. Сейчас на сайте представлено более 40 обувных брендов и около 20 — одежных. Постепенно специализацию расширяет и интернет-магазин Fotos.ua. В прошлом месяце компания добавила к переченю представленных товаров косметику и товары для здоровья. А на этой неделе сайт переехал на короткий домен f.ua для того, чтобы не ассоциироваться у покупателей только с продажами техники.

Каких интернет-продаж ожидать по итогам 2014 года?

Павел Левчук,
директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique

Спрос на одежду, обувь и аксессуары продолжает расти. Мы наблюдаем устойчивый интерес украинцев к покупке одежды, обуви в интернете. Особенно это видно в нашем сегменте (распродажи с большим дисконтом).

Очевидно, что есть регионы, где спрос просел. Прежде всего, это восточные регионы страны, оккупированные террористами. Во-первых, население этих областей испытывает острый дефицит наличности. А те, у кого она есть, в связи с неопределенной ситуацией стараются ее придержать, сокращая потребление товаров не первой необходимости. Во-вторых, доставка на оккупированные территории Донбасса сегодня крайне осложнена, а зачастую вообще невозможна.

Главный тренд 2014 г. — среди украинцев возрастает доверие к онлайн-игрокам, занимающимся продажей одежды и обуви. Этого удалось достичь благодаря тому, что покупателям предоставили возможность возвращать вещи, размер или цвет которых им не подошел. Осознание этого стимулирует украинцев все больше покупать через интернет одежду, обувь и аксессуары. Покупатели стали заказывать больше вещей в рамках одного заказа, не волнуясь, что какая‑то из них может не подойти им. По нашим прогнозам, этот тренд сохранится и в 2015 г.

Николай Палиенко,
директор всеукраинского торгового центра в интернете Prom.ua

По нашим оценкам, несмотря на все общественно-политические события в стране, рынок малой электронной коммерции (малый и средний интернет-бизнес) по объему заказов вырос на 126 %, а в товарообороте — на 166 % в гривнях и на 87 % в долларах по сравнению с прошлым годом.

Согласно нашим наблюдениям, все крупные ниши на нашей торговой площадке растут на 60‑100 % в год (ІІІ квартал 2014 г. к ІІІ кварталу 2013 г.). А наиболее растущие категории по заказам — строительство (+185 %) и электрооборудование (+152 %). В абсолютном выражении наибольший прирост дают одежда и товары для дома, они выросли «всего» на 85 %, но это более 100 000 заказов в месяц.

Средний чек на Prom.ua за год вырос на 45 % (ІІІ квартал 2014 г. к ІІІ кварталу 2013 г.) и сейчас составляет около 500 грн. В десяти наиболее успешных категориях это значение колеблется от 250 до 700 грн.

В кризис вопрос цены важен для всех, покупатели ищут более дешевый товар, а продавцы — более эффективные способы продаж. Торговые площадки предоставляют и то и другое, поэтому они менее подвержены кризису. Конечно, если бы не проблемы с геополитикой и экономикой, то продажи были бы выше, но доля торговых онлайн-площадок в общих продажах была бы ниже.

Сергей Кравец,
аналитик фонда венчурных инвестиций 
TA Venture

Рынок электронной коммерции в Украине в ближайшем будущем покажет снижение вследствие влияния нескольких факторов.

Это, во-первых, военный конфликт на востоке страны и аннексия Крыма, которые привели к потере части клиентов. Во-вторых, снижение покупательной способности населения. Третий фактор — падение стоимости гривни относительно доллара, которое продолжается с начала года и достигло уже рекордных отметок за всю историю существования украинской валюты. Это негативно влияет как на продавцов, так и на покупателей.

Если ситуация в экономике и на валютном рынке стабилизируется, в 2015 году возможен рост рынка электронной коммерции — в основном из‑за отложенного спроса, который формируется сейчас, а также благодаря дальнейшему проникновению интернета.

Трендами следующего года будут: ориентация онлайн-коммерции на мобильные платформы и повышение интеграции аналитики в системы заказов для более качественных рекомендаций, анализа поведения клиента.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама