Бізнес

правила игры

Недолет. Российским авиакомпаниям запретили полеты из Москвы в Харьков и Днепропетровск

Российским авиакоманиям запретили полеты из Москвы в Харьков и Днепропетровск
Фото: Алексей Солодунов

Российским авиакомпаниям усложнили освоение украинского рынка. Государственная авиационная служба Украины 28 ноября продлила запрет на полеты из Харькова в Москву с 1 декабря, а также добавила к закрытым маршрутам Днепропетровск — Москва, сообщил «Капиталу» председатель ведомства Денис Антонюк. Ограничение на полеты между Харьковом и Москвой действует с 2 мая.

Запрет ударит по деятельности российской авиакомпании «Аэрофлот» и украинской «ДнепрАвиа». Пассажирам придется воспользоваться услугами «Международных авиалиний Украины», турецкой компании Turkish Airlines или нидерландской KLM Royal. Часть пассажиропотока потока заберет железнодорожное сообщение.

И свои, и чужие

Причина запрета, по словам Антонюка, — вопросы безопасности. На маршруте Москва — Днепропетровск до запрета работала украинская «Днепр­Авиа». Она уже выпустила официальное сообщение, подписанное коллективом авиакомпании: «Украинские авиационные власти своими действиями сознательно наносят вред исключительно одной украинской авиакомпании — «ДнепрАвиа», — сказано в сообщении. На самом деле от инициативы Госавиаслужбы пострадает и российская авиа­компания «Аэрофлот», которая с 1 декабаря планировала восстановить авиасообщение с Харьковом и Днепропетровском.

3,6 тыс. грн стоит у МАУ билет на самолет Днепропетровск — Москва с пересадкой в Киеве

Опрошенные «Капиталом» эксперты считают, что запрет связан с политикой, а не с лоббированием интересов каких‑либо бизнес-структур. «Поскольку при введении запрета оказались затронуты интересы украинской авиакомпании, я не думаю, что причина запрета как‑то связана с требованием украинских авиационных властей разрешить транзит через территорию России другой украинской авиакомпании «Международные авиалинии Украины». Не думаю, что пренебрегая интересами одной авиакомпании, украинские чиновники будут решать проблемы другого перевозчика», — говорит член наблюдательного совета Украинской логистической ассоциации Артур Винюков-Прощенко. Скорее всего, данный запрет введен все‑таки с целью безопасности, считает эксперт. С ним соглашается генеральный директор авиа­компании Windrose Владимир Каменчук: «Решение принималось на высоком уровне в правительстве, поэтому я думаю, что [первопричина] — ситуация на востоке Украины».

Росчиновники в ярости

Министерство транспорта РФ довольно резко отреагировало на инициативу украинского регулятора. Ведомство распространило сообщение, где обвинило Госавиаслужбу Украины в «безосновательном аннулировании ранее выданных разрешений на выполнение регулярных полетов российских и украинских авиаперевозчиков между Харьковом / Днепропетровском и Россией». По мнению российских чиновников, запрет нарушает Соглашения между Россией и Украиной о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта, которые предусматривают обязательное проведение консультаций авиационных властей до введения запрета на полеты.

Старший юрист юрфирмы Marchenko Danevych Андрей Гук считает, что министерство транспорта России может в ответ ввести свои ограничительные меры по полетам авиа­компаний из Украины в российские города.

В выигрыше

В проигрыше от запрета оказались пассажиры, которым необходимо лететь из Днепропетровска и Харькова в Москву или в обратном направлении, считает эксперт авиарынка Сергей Хижняк. Теперь им придется или воспользоваться услугами железнодорожного транспорта, или лететь в Москву рейсами других авиакомпаний. Согласно данным tickets.ua, при полете из Харькова в Москву самым дешевым (в обе стороны — вылет 1 декабря, возвращение через неделю, 8 декабря) он будет у МАУ — 4,7 тыс. грн с пересадкой в Киеве. Также можно обратиться к авиакомпаниям Turkish Airlines — 10,4 тыс. грн с пересадкой в Киеве и Стамбуле — и KLM Royal — 18,2 тыс. грн с пересадкой в Киеве и Амстердаме. Что касается полетов из Днепропетровска, то здесь у пассажиров, судя по данным tickets.ua, тоже небольшая альтернатива. Билет у МАУ с пересадкой в Киеве будет стоить от 3,6 тыс. грн, а у «ДнепрАвиа» и Windrose — также с пересадкой в столице — от 4,9 тыс. грн.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама