Бізнес

тенденции

Хорошо забытые старые. На авторынке растет доля подержанных машин

На авторынке растет доля подержанных машин
Новая тенденция обещает добавить работы автомастерским
Фото: Константин Мельницкий

Экономический кризис в стране меняет вкусы покупателей автомобилей. Дилеры замечают, что спрос на авторынке смещается со среднего ценового сегмента в бюджетный. Одновременно с этим растут симпатии автолюбителей к подержанным автомобилям, доля которых в общей структуре продаж за последнее время существенно увеличилась. На этом фоне, отмечают дилеры, торговля б / у машинами становится таким же прибыльным бизнесом, как и продажа новых авто.

Короткий успех

В ноябре усилиями всех операторов было продано свыше 6,44 тыс. новых легковушек, что на 10,4 % больше чем месяцем ранее, говорится в отчете информационно-аналитической группы AUTO-Consulting. Но активность рынка в прошлом месяце не означает смену понижающего тренда, который наблюдается с весны этого года, а лишь подчеркивает паническое настроение покупателей. Ноябрьский всплеск спроса на автомобили подстегнули потребительские ожидания очередного скачка цен на машины в связи очередной в этом году девальвацией гривни, пояснил «Капиталу» оживление автопродаж генеральный директор AUTO-Consulting Олег Омельницкий.

Импортеры обычно выдерживают цены некоторое время на определенном уровне и в условиях удешевления национальной валюты автомобили на какое‑то время становятся весьма привлекательным объектом вложений, рассказал «Капиталу» коммерческий директор «Hyundai Motor Украина» Геннадий Четверухин. И движимые этим стимулом потребители в ноябре понесли свои последние валютные сбережения в автосалоны, а это означает, что в будущем году не стоит ожидать особой активности на авторынке, полагают в автокомпаниях.

Вместе с тем некоторые продавцы недорогих машин даже жалуются, что приходится выдерживать конкуренцию с торговцами премиальных марок, которые были также весьма востребованными не только у традиционных для этого сегмента клиентов, но и у покупателей, приценивавшихся ранее к машинам среднего ценового сегмента. Причем интерес к дорогим моделям подогревался нестандартными скидками, доходившим даже до достаточно весомых для рынка 20 %.

Чтобы не затоваривать склад и продолжать использовать оборотные средства, продавцам премиальных автомобилей приходилось торговать в ущерб своей доходности. Изыскать такую возможность дилерам, работающим в среднем и низком сегментах, сейчас крайне сложно, так как их заработки значительно ниже тех, что имеют торговцы элитных авто. Генеральный директор компании «ABT Бавария» (официальный импортер BMW, MINI в Украине) Александр Тимофеев в разговоре с «Капиталом» пояснил, что его компания вынуждена была предоставлять существенные скидки, так как в связи с большими ожиданиями на этот год заказала много машин. Он признает, что это стратегия временная, ведь с такими темпами компания зарабатывает немного.

Разбрелись кто куда

Фактически сегодня рынок переживает расслоение спроса. Если у автомобилей премиум-класса даже без упомянутых выше маркетинговых уловок есть все шансы сохранить свою долю на рынке, поскольку их покупатели менее чувствительны к экономическим переменам в стране, то перспективы машин средней ценовой категории сейчас весьма нерадужны. По словам Омельницкого, рынок автомобилей среднего класса заметно сужается и в скором времени может исчезнуть: «Клиенты, привыкшие к этим маркам, сегодня уже не потянут их покупку и будут смещаться в бюджетный сегмент, а традиционные покупатели последнего станут отдавать предпочтение подержанным машинам».

Рынок б / у автомобилей (внутренние перепродажи) сегодня тоже находится на спаде, но его доля в общем объеме за последний год возросла с 66,85 % до 74,23 %. Геннадий Четверухин говорит, что клиенты, ограниченные в средствах, стоят перед выбором: купить недорогую новую китайскую машину или подержанную, но выше классом. По его словам, из-за ситуации на рынке многие дилеры заинтересовались торговлей подержанными авто и считают этот бизнес сейчас достаточно надежным. Доходность от продаж таких машин сопоставима, а порой и превосходит заработок на новых автомобилях, комментирует ситуацию «Капиталу» руководитель отдела продаж легковых автомобилей Volkswagen компании «Порше Украина» Сергей Носенко.

И если ранее в портфеле многих автокомпаний этот вид бизнеса был представлен как дополнительная опция, то сегодня некоторые игроки уже полноценно им занимаются, при этом сворачивая торговлю новыми автомобилями.

Грядет худшее

Специалисты рисуют ближайшие перспективы развития рынка лишь в темных тонах. Александр Тимофеев строит расчеты на 2015 г. исходя из оценки авторынка в 75 тыс. новых автомобилей. Более оптимистично настроен Сергей Носенко, прогнозируя объем рынка в следующем году на уровне 2014 г. (около 95 тыс.) По его словам, на сегодняшний день нет каких‑либо сигналов, которые позволяли бы рассчитывать на большее. В 2015 г. многое будет зависеть от решений правительства, курса доллара, говорит Геннадий Четверухин. Впрочем, он считает, что предпочтения покупателей существенно не изменятся — доля новых автомобилей и дальше будет значительно сокращаться в пользу подержанных машин.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама