Думки

перспективы

Черная дата для малого бизнеса

Согласно принятым в канун Нового года изменениям в Налоговый кодекс, уже с 1 июля 2015 года плательщики единого налога III группы обязаны перейти на регистраторы расчетных операций (кассовые аппараты, фискальные регистраторы и т.д.). Спустя полгода то же самое должны сделать плательщики II группы.

Несмотря на четко очерченный круг фигурантов, это нововведение имеет самое прямое отношение ко всем нам. И вот почему.

Этот закон коснется более 300 тыс. предпринимателей. В основном тех, у кого небольшие обороты. То есть, в течение 6-12 месяцев несколько сот тысяч предпринимателей должны: купить нужный тип РРО, заключить договор с обслуживающей организацией, подключиться к системе и начать использовать РРО, то есть, выдавать чеки при продаже товара или услуги.

Опустим экономическую целесообразность этого мероприятия, ведь повсеместное использование кассовых аппаратов не обогатит налоговиков новыми знаниями, да и вряд ли поможет им бороться с нарушениями.
Вопрос в другом: сколько стоит это удовольствие? А стоит немало. Цены на кассовые аппараты — от 5 тыс. гривен и выше. Да и ежемесячное их использование — отдельная строка затрат, которая исчисляется несколькими сотнями гривен ежемесячно, в зависимости от типа оборудования и других обстоятельств.

Даже по самым скромным подсчетам, малый и средний бизнес вынужден будет заплатить за желание правительства контролировать всех и вся не менее 1,5 млрд гривен. Это единоразово. И каждый месяц продолжит платить миллионы гривен.

Но и это еще не все «сюрпризы». Важный вопрос, который требует ответа — кому платить?
Обслуживанием кассовых аппаратов как занимались, так и продолжают заниматься малоизвестные организации, выбранные для этой работы неизвестно по каким критериям. Действующая система администрирования кассовых аппаратов — громоздкая, непрозрачная и коррупционная. Это монополизированная сфера со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Вот почему решение расширить сферу использования кассовых аппаратов воспринимается не иначе, как желание за счет малого и среднего бизнеса увеличить продажи и прибыли нескольких компаний.

И это решение не даст дополнительных поступлений в бюджет, но будет иметь два плохих последствия.
Первое — это увеличение теневого сектора, утрата доверия со стороны предпринимателей. Доверия, без которого в стране невозможны реформы.

Второе — повышение цен для потребителей. Совершенно очевидно, что часть своих незапланированных затрат предприниматели вынуждены будут заложить в стоимость своих товаров и услуг.

Можно ли избежать всего этого? Сложно, но можно. Для этого нужно:

— отменить решение об обязательном использовании кассовых аппаратов плательщиками второй и третьей групп. Время для этого есть, хотя его и мало. Проект закона об отмене такого решения мной и авторским коллективом, куда вошли представители малого и среднего бизнеса, был зарегистрирован еще 13 января;

— провести реформу в системе администрирования кассовых аппаратов, сделать ее прозрачной и избавить от коррупции. Необходимый для этого проект закона зарегистрирован в парламенте 28 ноября 2014 года. Этот документ стал частью коалиционного соглашения, то есть, принять его обязались все члены парламентской коалиции.
Только после того, как будет проведена такая реформа, и бизнес будет понимать, как работает система администрирования кассовых аппаратов, можно делать какие-то шаги в сторону повсеместного использования РРО. Но никак не раньше! Вначале — реформы, затем — повышение уровня ответственности бизнеса.

Источник: Forbes
Завантаження...
Комментарии (2)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Михаил Сидоров 18 марта 2015, 19:24

Продан...Фамилия знакомая) уж не родственница ли того из правительства, который энергетикой занимается?) Семейственность смарю не тока при Януковиче была. Здобулы!

-1

Дэмократычнэ покращення. Рост экономичнои могутности Незалэжнои. Все мы летим в пропасть, у которой нет дна. Называется она - жопа. Причём точку невозврата мы уже пролетели.

2
реклама
реклама