Он вернулся. В прокат выходит «Терминатор: Генезис» — Шварценеггер постарел, но не заржавел

Он вернулся. В прокат выходит «Терминатор: Генезис» — Шварценеггер постарел, но не заржавел

«Капитал» посмотрел премьеру пятой части франшизы об ужасных роботах из будущего и убедился в том, что Арнольд Шварценеггер по-прежнему прекрасен, а сиквелы старой доброй киноклассики редко бывают лучше своих оригиналов.

Вряд ли кто-то ожидал, что пятая часть «Терминатора» окажется столь же хороша, как и первые две. Зато ждали появления Арнольда Шварценеггера и крутых спецэффектов. И дождались.

Последние месяцы бывший губернатор Калифорнии, который ведет активную жизнь в социальных сетях, всячески хохмил на тему нового фильма и интриговал публику в Facebook. В частности — иронизировал по поводу нового витка в своей карьере («теперь я снимаюсь в ремейках ремейков») и вывешивал ролики про «взорви это все!». В «Терминатор: Генезис» все примерно так же — Арни шутит, а все вокруг взрывается и горит синим пламенем.

В первые полчаса фильма авторы — на случай, если кто из зрителей родился позавчера и не смотрел картин Кэмерона, — утрамбовали (не без выдумки и изящества) все что происходило в предыдущих "Терминаторах". Здесь и обнаженный молодой компьютерный Шварценеггер, ищущий одежду и мотоцикл, и жутковатый робот Т-1000 из жидкого металла (зловещего Роберта Патрика вполне успешно заменил кореец Ли Бен Хон), и путешествия во времени.

«Терминатор: Генезис» рассказывает историю об альтернативном будущем и о том, что его судьбу решаем мы сами и больше никто. Очередной Джон Коннор (на этот раз — австралийский актер Джейсон Кларк) очередной раз отправляет в далекое прошлое Кайла Риза (еще один австралиец — Джай Кортни), своего верного соратника в борьбе с поработившей человечество корпорацией Skynet. Чтобы спасти Сару Коннор (звезда сериала «Игра престолов» Эмилия Кларк) от робота, которого проигрывающий в войне с людьми Skynet послал в 1984 год.

Поскольку «Терминатор: Генезис» не совсем ремейк в строгом смысле этого слова, а скорее комедийное новое прочтение старой истории, в 1984 году Риз обнаруживает совсем не то, чего он ожидает. Вместо наивной и трепетной молоденькой Сары, Кайл встречает ее более воинственную версию — альтернативная Сара вооружена до зубов, очень опасна и сама готова спасти Кайла от чего угодно. Что она, собственно, и делает, едва появившись в кадре. А помогает ей в этом добрый Т-800 — «старый, но не заржавевший» Шварценеггер.

Вся эта троица берется спасать мир. Для этого им нужно совершить еще одно путешествие во времени и уничтожить операционную систему «Генезис». Выясняется, что именно она виновата в Судном дне и захвате Skynet власти над миром (тут авторы недвусмысленно потешаются над нынешними жителями мегаполисов, которые ни секунды не могут прожить без гаджетов и соцсетей). Создатели картины решили не отставать от тренда последних лет, поэтому «Генезис» — это не просто компьютерная программа, он имеет свое лицо и тело (как искусственный разум Альтрон из последней части «Мстителей»). Хуже того — он ужасно велеречив, обладает довольно своеобразным чувством юмора и очень навязчив.

Весь фильм, разумеется, держится на Шварценеггере. Каждый раз, когда он появляется в кадре, его хочется обнять и прижать к сердцу. Даже когда железный Арни, как и полагается суровой бездушной машине, делает лицо кирпичом, так и ждешь, что он сейчас расплывется в губернаторской улыбке. Кстати, он таки расплывается время от времени, и в эти моменты не умереть от смеха очень сложно. Пожалуй, игра и скупые, но тонкие шутки Шварценеггера превращают этот обычный летний блокбастер в комедийный боевик с нежным налетом ностальгии.

Они же сглаживают остальные огрехи сюжета и сценария — даже бредовую путаницу во временах и альтернативных реальностях, логические дыры в повествовании и полное отсутствие харизмы и глубины образов Сары Коннор и Кайла Риза. Играющие их Эмилия Кларк и Джай Кортни смотрятся как картонные поделки на фоне Арнольда. Чуть поживее выглядит Джейсон Кларк, чей герой, Джон Коннор, в этот раз преподносит зрителю нехилый сюрприз.

Несмотря на все косяки, «Терминатор: Генезис» — куда лучше, чем третья и четвертая части. Поскольку пуленепробиваемо глупую третью без слез смотреть вообще было невозможно, а мрачную четвертую — скучно. В «Генезисе» радуют витиеватый (хотя, как уже было сказано, не без купюр и клюквы) сюжет и его непредсказуемые повороты, а также спецэффекты. Уж чего-чего, а захватывающих дух погонь, перестрелок и, главным образом, взрывов тут — хоть отбавляй. Также добавляет актерского очарования со своей эпизодической, но забавной ролью Дж. К. Симмонс («Одержимость», «Здесь курят»). В паре со Шварценеггером он хоть как-то уравновешивает бледненькую игру Кларк и Кортни.

Если вооружиться осознанием того, что это пятая по счету часть «Терминатора» и требовать от нее, чтобы она стала первой и второй — довольно глупо, то от просмотра «Генезиса» вполне можно получить удовольствие. Тем более, что Арни снова с нами. Он вернулся, как и обещал.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама