В прокате «Левша» — пронзительная спортивная драма с Джейком Джилленхолом о том, как потерять все и не пасть духом

В прокате «Левша» — пронзительная спортивная драма с Джейком Джилленхолом о том, как потерять все и не пасть духом

«Капитал» сходил на новый фильм с Джилленхолом, попереживал, всплакнул и очередной раз за последние несколько лет поразился умению актера радикально менять образы и физическую форму.

Подняться из нокдауна — нелегко. Еще сложнее встать на ноги после нокдауна экзистенциального. Билли Хоуп (специально набравший для съемок в картине 15 кг мышечной массы Джейк Джилленхол) — чемпион по боксу в полутяжелом весе. «Билли — не Билли, если во время боя у него не идет кровь!» — говорят о нем. Поднявшийся к вершинам профессионального спорта из самых мрачных закоулков социального дна Хоуп предпочитает технике ярость и напор. Именно они помогли ему выжить когда-то в приюте для сирот и подтолкнули поступить в секцию бокса. Теперь он не знает что такое защитная стойка — только нападение, только кровавое месиво.

Асоциальность и агрессию Билли может усмирить и направить в нужное русло только сногсшибательная красавица-жена Морин (Рэйчел МакАдамс), которая ходит на каждый бой мужа не для того, чтобы насладиться зрелищем, а чтобы поддержать его. Она же не позволяет их дочери смотреть на то, как отца из раза в раз превращают в окровавленный ростбиф.

Морин и Билли познакомились в приюте для сирот и прошли всю жизнь рука об руку, добившись наконец достатка и социального статуса. Перед нами — картина идеальной семьи. Родители, выстроившие свою жизнь практически с нуля, счастливый обласканный вниманием и любовью ребенок, особняк, автомобили, благотворительность, слава — все кажется таким надежным и неизменным.

Однако несчастный случай, произошедший с Морин, враз перечеркивает всю предыдущую жизнь Билли. Лишенный фактически единственной сдерживающей силы и ниточки, которая связывала его с социумом, чемпион слетает с катушек. Больше незачем и некому сдерживать бьющую из него фонтаном ярость. И теперь оглушительные удары один за другим наносит ему не соперник на ринге, а сама жизнь.

Банкротство, наркотики, алкоголь, потеря самоконтроля, позорный уход из спорта, предательство друзей, оружие и в итоге — потеря единственной дочери, опеку над которой суд отдает на неопределенный срок соцслужбе. Пока папаша не одумается и не придет в себя. Настоящим партнером Билли по спаррингу становится даже не жизнь — он сам. Чтобы одолеть такого противника, одной лишь ярости недостаточно.

Режиссер Антуан Фукуа, мастер залихватских экшенов («Праведник», «Тренировочный день», «Стрелок»), изменив своему обыкновению, создал не столько спортивную, сколько социальную драму. Бокс здесь — лишь удачная и уместная метафора, декорации, на фоне которых разворачивается невероятно напряженная битва с самим собой человека, взлетевшего на самый социальный верх и рухнувшего обратно на дно.

Однако и любителям спортивных драм, равнодушным к душевным метаниям главного героя, здесь есть чему порадоваться. Пожалуй, «Левша» — один из немногих фильмов о боксе, где бои столь реалистичны и жестоки. Даже «Рокки» и «Ураган» вряд ли смогли бы сравниться с картиной Фукуа по части напряженности и откровенности.

Джейк Джилленхол, сначала уморивший себя голодом для своей предыдущей киноработы — «Стрингера», — а теперь набравший форму профессионального спортсмена, смотрится в кадре невероятно органично. И именно на его игре держится весь фильм. Ведь сценарий не отличается большой оригинальностью — примерно в середине рассказа зритель уже понимает, к чему все идет и чем закончится. И хотя предсказуемость в случае с «Левшой» играет скорее фильму на руку, если бы не самоотдача Джилленхола и полное погружение в образ, картина вряд ли бы производила такое мощное впечатление.

В итоге же довольны будут не только зрители, но и наверняка — члены Американской киноакадемии. Учитывая филигранную и богатую игру Джилленхола в его последних фильмах («Пленницы», «Стрингер»), «Оскар» ему полагается уже хотя бы по совокупности усилий.

 

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама