Технології

тенденции

Украинцы переходят на китайские смартфоны

70213
Украинцы переходят на китайские смартфоны

На днях аналитическая компания IDC обнародовала отчет о поставках мобильных терминалов во втором квартале 2015 года.

Оказалось, что доля китайских вендоров — Huawei, Xiaomi и Lenovo — в сумме достигла 20%. По объемам поставок они занимают третье-пятое места — после Samsung и Apple.

На фоне снижения поставок А-брендов, например, Samsung, производители китайских смартфонов заполняют рынки развивающихся стран аппаратами, конкурентными по цене и не уступающими по качеству известным маркам.

Поднебесная все ближе

Украина тоже подхватила этот тренд. Хотя объемы поставок в Украину не раскрывают ни вендоры, ни аналитики, мобильные операторы говорят о растущем интересе к китайским смартфонам. По данным компании «МТС-Украина», каждое пятое устройство в ее сети выпущено под китайским брендом.

Доли марок Meizu и Xiaomi с начала 2015 года выросли в шесть-семь раз. В пятерку самых быстрорастущих брендов также вошли Lenovo, JiaYu и TCL.

По данным «Киевстара», сейчас смартфонов Meizu и Xiaomi в его сети в 50-60 раз больше, чем было год назад. Однако рекорд показали смартфоны Fly, количество которых увеличилось почти в 7 тыс раз. Раньше в сети их были единицы.

Бренд Fly зарегистрирован в Великобритании, но производством аппаратов занимаются в основном китайские и тайваньские компании.

Китайская Lenovo, по данным самой компании, удерживает вторую позицию на рынке смартфонов в Украине, хотя вышла в эту категорию только в 2013 году. «Последний год был непростым, при этом наша доля за этот период не изменялась», — сообщили в украинском представительстве компании.

Доля продаж китайской Huawei в Украине за 2014 год выросла и составляет около 3%, сообщил директор департамента Huawei Device Ukraine Денис Мельников.

В Китае, согласно исследованиям GFK, Huawei превзошла Samsung и Apple по доле рынка и показала результат 12,9%, 13,6%, 14,1% и 15,2% в марте, апреле, мае и июне соответственно. Лидером рынка в первом квартале стала Xiaomi.

На мировом рынке Huawei Consumer BG — подразделение Huawei по выпуску электроники — сделала акцент на продукции премиум-сегмента. Однако в Украине, по словам Мельникова, большую долю рынка по-прежнему занимают ультрабюджетные и бюджетные модели с невысокими характеристиками.

«Глобальные достижения Huawei в премиум-сегменте не повлияли на долю Huawei в продажах в Украине, она пока ниже мировой», — рассказывает он.

За последний год продажи всех смартфонов в премиум-сегменте в Украине сильно снизились по причине падения покупательской способности людей.

Виновата гривна

«Украинцы все больше выбирают производителей бюджетных смартфонов. Это объясняется экономической ситуацией в стране и падением курса национальной валюты», — рассказывает представитель «Киевстара».

Действительно, стоимость китайских устройств — даже если это А-бренды, к которым себя относит, например, Lenovo, — на порядок ниже, чем смартфонов американских, корейских или японских производителей.

Например, китайский Meizu MX4 с 8-ядерным процессором, 16 Гб памяти и 20 Мп камерой в Украине можно купить за 8 тыс грн, в то время как, например, HTC One M9 с похожими характеристиками обойдется в 20 тыс грн.

Еще по итогам 2014 года рынок смартфонов в Украине начал показывать сильную отрицательную динамику. Продажи в штуках упали на 22,6%, а в деньгах — на 50%.

Средняя стоимость устройств в 2015 году снизилась из-за преобладания на рынке дешевых Android-устройств в ценовой категории до 150 долл — 62,5%. По данным IDC, год назад смартфон в среднем стоил 223 долл, сейчас — около 143 долл.

«Бренды второго эшелона, так называемой категории В, начали теснить дорогие А-бренды — Apple, Sony, HTC. Из-за сложной экономической ситуации в стране и снижения курса национальной валюты украинцы все чаще выбирают бюджетные устройства, которые производятся в Китае.

Директор по маркетингу сети „Цитрус“ Виктор Шолошенко считает, что доля В-брендов в Украине будет расти, так как денег на А-бренды у украинцев пока нет. По его оценкам, к концу 2015 года продажи китайских устройств смогут занять долю 60-70% в сегменте смартфонов в сравнении с 43% в 2014 году.

„Учитывая финансовые реалии, украинцы, решившие обновить смартфон или планшет в 2015 году, будут покупать известных „китайцев“ — Meizu, Xiaomi, One Plus — и знакомиться с новыми китайскими брендами — Elephone, Doogee, Zoppo, InFocus, которые только начинают свой путь в Украине“, — считает Шолошенко.

„Цитрус“ — одна из первых торговых сетей в Украине, которая стала массово продавать неизвестные украинскому потребителю китайские аппараты. У большинства китайских производителей нет представительств в Украине, поэтому продвижением их продукции обычно занимаются дистрибьюторы на местах.

Интересен пример украинского дистрибьютора продукции Xiaomi ООО „Сяоми Украина“. Это не дочерняя компания китайского вендора. В реестре Минюста указано, что ее основатели — физлица. Компании принадлежат права на торговую марку Xiaomi в Украине и соответствующий домен в зоне .ua.

Люди считают деньги. Они готовы заменить любимые бренды более дешевыми аппаратами, но от мобильных технологий никто отказываться не готов. Об этом говорит рост количества устройств», — объясняет начальник отдела тарифной политики и маркетинговой отчетности «МТС-Украина» Александр Чистяков.

Посредники не спят

Директор по маркетингу сети «Цитрус» Виктор Шолошенко считает, что доля В-брендов в Украине будет расти, так как денег на А-бренды у украинцев пока нет. По его оценкам, к концу 2015 года продажи китайских устройств смогут занять долю 60-70% в сегменте смартфонов в сравнении с 43% в 2014 году.

«Учитывая финансовые реалии, украинцы, решившие обновить смартфон или планшет в 2015 году, будут покупать известных „китайцев“ — Meizu, Xiaomi, One Plus — и знакомиться с новыми китайскими брендами — Elephone, Doogee, Zoppo, InFocus, которые только начинают свой путь в Украине», — считает Шолошенко.

«Цитрус» — одна из первых торговых сетей в Украине, которая стала массово продавать неизвестные украинскому потребителю китайские аппараты. У большинства китайских производителей нет представительств в Украине, поэтому продвижением их продукции обычно занимаются дистрибьюторы на местах.

Интересен пример украинского дистрибьютора продукции Xiaomi ООО «Сяоми Украина». Это не дочерняя компания китайского вендора. В реестре Минюста указано, что ее основатели — физлица. Компании принадлежат права на торговую марку Xiaomi в Украине и соответствующий домен в зоне .ua.

 

Мировая стоимость бренда Xiaomi, по оценкам вице-президента компании Forrester Research Брайана Вонга, составляет около $20 млрд.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама