Власть становится сервисом
Появился новый термин, B2G – это «подпитка» органов власти людьми из бизнеса и новыми, более деловыми и ориентированными на эффективность инструментами коммуникаций и взаимодействия с гражданами, коммуникации с органами власти. В органы власти практически на волонтерских условиях пришли люди другого поколения и других принципов. Уже никого не удивляет, что в Facebook активно ведут свои аккаунты Дмитрий Шимкив из Администрации Президента Украины или Владислав Рашкован из Нацбанка. Привыкли и к тому, что можно напрямую задать вопрос и получить комментарий от министра МВД Арсена Авакова. Новая власть очень интерактивна. Но это все только внешнее проявление большого сдвига – власть начинает осознавать себя сервисом. Активность чиновников и депутатов в социальных сетях – это одно из проявлений своей сервисной миссии по отношению к заказчику и работодателю – налогоплательщику.
Собственно, взаимоотношениям власти, бизнеса и общества будет посвящен Давосский коммуникационный форум WCFDavos Kyiv 2015, который состоится 4 сентября.
Сам себе медиа
Весной на World Communication Forum в Давосе весомая часть обсуждений была посвящена нескольким ключевым трендам в общественном восприятии медиа. Ситуация актуальна и для Украины, поэтому на Киевской сессии мы обсудим эту тенденцию.
Первый тренд в цепочке: все медиа в мире так или иначе контролируются бизнесом или властью.
Второй тренд – люди уходят от классических медиа к социальным, так как не хотят получать фильтрованную информацию.
Третий тренд – ничего кардинально нового после Twitter не появилось, и социальные медиа будут вынуждены опираться на платформы и форматы, разработанные ранее.
Четвертый тренд – бизнес и политики также вынуждены идти за людьми в соцсети. Сегодня 70% владельцев и топ-менеджеров крупных компаний в мире самостоятельно ведут свои аккаунты в соцсетях, так как хотят получать обратную связь от пользователей напрямую.
Отсюда вырисовывается следующий тренд. Он называется diplomacy 2.0 – построение репутации власти в социальных медиа. На весеннем форуме в Давосе активно обсуждался тот факт, что в ряде азиатских стран социальные медиа признаны официальными каналами коммуникации, а в некоторых странах Европы с помощью Твиттера проводят всенародные референдумы.
В нынешнем мире есть избыток информации и дефицит внимания к ней. И уже не пользователь охотится за контентом, а контент ищет своего получателя. В новом мировом коммуникационном пространстве бизнес, наука и правительства очень хотят понравиться потребителям.
WCFDavos Kyiv: стартовая площадка для инноваций
Давосский коммуникационный форум пришел в Украину уже после революции. И это знаково. Образование – то, что сейчас нужно нашей коммуникационной сфере. Многие министры уже прошли через медиатренинги и хорошо понимают ценность открытости и публичности. Теперь было бы хорошо создать школу коммуникаций для пресс-секретарей. Следующим этапом было бы замечательно обучить всех публичных лиц от власти навыкам ораторского искусства и презентаций. Киевский форум WCFDavos несет эту образовательную функцию: мы предложили площадку для обсуждения и анализа мировых трендов и их практического применения в Украине.
С другой стороны, мы готовы поделиться экспертизой, которая будет полезна европейским коллегам. Евромайдан показал, что коммуникации и объединение бизнеса происходят не по иерархической, а по сетевой модели, когда нет одного «главного» общегражданского проекта, когда есть несколько центров комуникационной активности, есть коммуникационные «хутора», подпольные штабы по борьбе с внешней пропагандой. Сетевая структура оказалась более мобильной в реакции на политические события. Это – наше коммуникационное ноу-хау, и прекрасный пример того, как коммуникации изменили власть. Он будет полезен участникам следующих сессий WCFDavos.