Політика

помощь

Обратная сторона волонтерства. Как столичные журналисты помогают переселенцам с востока Украины

Обратная сторона волонтерства. Как столичные журналисты помогают переселенцам с востока Украины

Несмотря на то, что за последний год в Украине появилось множество волонтерских организаций, нуждающихся в помощи людей меньше не становится. Особенно страдают те, кто был вынужден покинуть свои дома и, бросив все, переехать на новое место. Речь идет о переселенцах с востока Украины. Большинство из них, хотя и живут в Киевской области уже около года, по-прежнему испытывают затруднения с финансами, поисками работы, адаптацией к непривычным условиям жизни.

О тонкостях своей работы и трудностях, с которыми приходится сталкиваться, чтобы помочь тем, о ком не заботится государство, «Капиталу» рассказали волонтеры объединения Медиа-инициатива «Помощь вынужденным переселенцам».

Журналисты-энтузиасты

Идея объединиться и помогать людям, которые пострадали от войны, возникла у столичных представителей медиа в августе прошлого года. Организация получила название «Медиа-инициатива. Помощь вынужденным переселенцам».

Главной задачей, которую изначально ставили перед собой основатели объединения, было привлечение внимания к проблемам переселенцев с Востока Украины, где второй год длится вооруженный конфликт. Уже в процессе работы над проектом, помимо информационной деятельности, медиа-энтузиасты стали заниматься также оказанием материальной помощи семьям из Луганской, Донецкой областей. Кроме того, сотрудники организации взяли на себя роль посредников между переселенцами и теми людьми, которые готовы оказывать им поддержку.

Волонтерское объединение существует исключительно за счет взносов и пожертвований, к участию в которых старается привлечь различные предприятия, организации и неравнодушных граждан.

На просьбы о помощи люди реагируют по-разному — поэтому запросов и обращений приходится писать много, в надежде на то, что хоть кто-то откликнется. По словам волонтеров, украинские производители, которых просят помочь детскими товарами или продуктами, чаще всего им отвечают прямым отказом, либо просто «забывают» ответить.

«Этой весной мы устраивали праздник Масленицы в Ворзеле, где в одном из санаториев живет около 150 переселенцев с детьми. Мы обратились в киевские рестораны с просьбой помочь с блинами для организации праздника детям переселенцев. Из около 40 ресторанов откликнулось только три, повара которых приготовили угощения и устроили мастер-класс по выпеканию блинов для детей», — рассказала «Капиталу» волонтер Медиа-инициативы Алена Гуменюк.

Сарафанное радио

Поскольку в Медиа-инициативу входят прежде всего столичные журналисты, то пока они могут навещать с подарками и культурно-развлекательными программами поселения пеерехавших с востока людей только в Киеве и Киевской области. Например, Детский лагерь «Лесная застава» в Дымере, Центр реабилитации и социальной помощи переселенцам в Коцюбинском, санаторий «Победа» в Ворзеле, а также санатории «Спутник» и «Ковчег» в Пуще-Водице.

В этих лагерях для переселенцев живут наиболее социально незащищенные семьи с детьми, для которых волонтеры Медиа-инициативы регулярно проводят праздники, конкурсы, мастер-классы и даже развлекательные квесты. Кроме того, волонтерское объединение работает с отдельными семьями как по Киеву, так и по всей Украине.

«Нам постоянно звонят и пишут с просьбой о помощи практически со всех уголков страны. Причем лучше любой рекламы работает сарафанное радио, — описывает ситуацию волонтер Валерия Фоменко. — Например, мы недавно отправили посылку с гуманитарной помощью в Харьков, и всю неделю у нас из Харькова шквал звонков. Проблема в том, что мы не имеем какого-то постоянного финансирования, и не можем отправлять посылки сотням людей в месяц, которые к нам обращаются. А простые люди, которые от широты души своей нам помогали, они ведь тоже устают от благотворительности...»

По политическим мотивам

За год работы Медиа-инициативы киевские волонтеры познакомились со многими переселенцами. Среди них попадаются самые разные люди. Одни звонят в волонтерскую организацию с жалобами и требованиями, другие — скромно просят о помощи и принимают подарки со слезами на глазах.

«Мы ведь работаем не с теми людьми, которые на следующий день после переезда пошли искать работу, открыли свой бизнес, и сейчас чувствуют себя более-менее уверенно, — рассказывает волонтер Медиа-инициативы Анна Коляда. — Наши подопечные — это одинокие мамы и многодетные семьи с маленькими детьми. Это те, кто из-за слабой активности либо судимости не может найти работу. Таким людям мы стараемся не просто дать денег, а как-то привести в чувства, расшевелить».

Привлекая к сотрудничеству специалистов, Медиа-инициатива регулярно организовывает психологические тренинги, и запустила программу по профессиональному обучению женщин, в рамках которой переселенкам помогают найти работу.

Однако обращаясь в учебные центры с предложением о сотрудничестве и помощи переселенцам, волонтеры часто сталкиваются с отрицательным ответом. Говорят, намного легче руководители соглашаются выделить бюджетные места для участников АТО, а вот переселенцам чаще всего отказывают.

Маленькие истории одной войны

Общение практически с любой семьей, которая пережила обстрелы и ночи в бомбоубежищах — это эмоции и слезы. Каждый из волонтеров Медиа-инициативы может поделиться историями семей, которые особенно запали в душу. Кто-то рассказывает, как откачивали на кухне женщину, которая разрыдалась, вспоминая военные самолеты, бомбившие ее город. Кто-то искренне восхищается выдержкой и силой духа людей, начавших жизнь с чистого листа.

Перед началом нового учебного года Медиа-инициатива «Помощь вынужденным переселенцам» проводило акцию по сбору школьной формы и канцелярии для детей-переселенцев, так как самостоятельно одеть, обуть и собрать своих школьников многие семьи с востока просто не могут. А недавно волонтерам написала женщина, которая выехала из Донецка и сейчас живет с двумя детьми в Бердянске. Она очень просила прислать ей школьный ранец, так как ее сын ходит в школу с сумкой-холодильником...

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама