Мнения

коммуникации

Трудности общения

Уже восемь лет я преподаю коммуникации в разных видах для украинского бизнеса. Компании хотят, чтобы их сотрудники лучше общались друг с другом, с клиентами, эффективнее убеждали и делали привлекательные презентации.

Несколько раз меня одолевала профессиональная депрессия оттого, что вещи, о которых мне приходится говорить в аудитории, просты и банальны. И правда, ничего нового нет в том, что нужно учитывать потребности аудитории, ставить перед выступлением конкретные цели, вызывать у своих слушателей яркие эмоции и четко формулировать ключевой месседж.

Но чем больше я смотрю, как менеджеры разных уровней или государственные мужи толкают речи, тем больше понимаю, что культура «доведения до ведома» в нашем обществе неизгладима. Многие думают, что они убеждают, информируя.

Я предполагаю, что исторически сформированные привычки отдавать и выполнять приказы, а также следовать за тем, кто громче, атрофировали у людей и эмпатию, и умение устанавливать и поддерживать эмоциональный контакт с аудиторией. Зачем напрягаться, если проинформировать намного проще? Особенно если твоя аудитория — подчиненные, которые все равно обязаны тебя слушать.

А лояльность как ресурс компании — будь то к руководителю, идее, бренду или организации — формируется в момент, когда человек меняет угол зрения или открывает для себя новый взгляд на вещи с помощью умело построенной коммуникации.

«Доведение до ведома» может поставить людей под козырек или обеспечить выполнение приказа, но это не всегда является залогом успеха или гарантирует качество продукта.

От бездумности и непонимания контекста подчинение и выполнение приказа без веры в то, что сотрудник выполняет, может привести к молчаливому сопротивлению или к дорогостоящим ошибкам.

Чем больше души лидер вкладывает в свои коммуникации с командой, тем больше шансов достичь повышенной концентрации души сотрудников в самом продукте, а следовательно — и удовлетворенного клиента. Это работает не только в компаниях, производящих продукты или услуги. Это работает в некоммерческом секторе, плетущем социальные изменения. Это работает и в государственном управлении, внедряющем реформы.

Убеждение в современных условиях — это, как правило, умело выстроенный диалог, а не монолог, как в случае информирования.

Я вижу, как много вокруг талантливых людей с очень дельными и нестандартными идеями модернизации и реформирования в бизнесе, государстве и обществе; как часто они страдают от того, что их идеи недооценены или не услышаны, и как просто они могли бы решить эту проблему, изменив свой стиль коммуникации.

Когда вы информируете — вы просто складываете дрова и щепки в одну кучу. Они могут пролежать в куче, промокнуть, сгнить и никогда не возгореться. А убеждение — как искра, благодаря которой куча дров превращается в живой костер, тепло и свет которого меняют людей вокруг. Искра, благодаря которой мы меняемся и становимся лучше.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
Покупка Продажа
100 долларов 2.861,73 0.069 2.890,74 0.068
100 евро 3.484,31 0.1762 3.545,54 0.1944
10 рублей 4,64 0.0027 5,12 0.001
Курс обновляется 1 раз в сутки