Бизнес

автопром

Как повлияли «евробляхи» на продажу новых автомобилей

10079
Как повлияли «евробляхи» на продажу новых автомобилей

Новые автомобили все еще пользуются спросом у украинских покупателей, хотя темпы роста продаж ощутимо замедлились по сравнению с прошлым годом. Причин, которые влияют на динамику спроса, несколько. Среди них и падение уровня благосостояния украинцев, и существенный рост импорта поддержанных иностранных автомобилей, и летнее укрепление гривны по отношению к доллару. Впрочем, по прогнозам экспертов, позитивная тенденция спроса на новые автомобили будет сохраняться, а осенью, с началом деловой активности, темпы продаж могут вырасти на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Все меньше и меньше

Новые легковые автомобили, как и в прошлом году, пользуются повышенным спросом у украинцев. По данным консалтинговой компании AUTO-Consulting, в августе в стране было продано 6,4 тыс. новых машин. Это на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего за восемь месяцев этого года в Украине было продано 49 тыс. новых легковых автомобилей, что почти на треть больше уровня аналогичного периода 2016 года.

Лидером украинского рынка новых легковых автомобилей остается бренд Toyota. В прошлом месяце продажи японских автомобилей выросли на 27%, чем за аналогичный период 2016 года. В тройку самых продаваемых машин вошли также Renault и Volkswagen. Этим брендам удалось нарастить продажи на 27% и 17% до 708 и 484 автомобилей, соответственно.

В отчете AUTO-Consulting указывается, что рынок сохранял положительный тренд в течение восьми месяцев, но темпы роста продаж начали снижаться. Если еще в июле рост по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года составлял еще 15%, то в мае этот показатель составлял 47%.

 

Виноваты ли еврономера

Директор по маркетингу группы компаний «АИС» Сергей Боровик связывает снижение темпов роста с двумя ключевыми факторами — многократным ростом импорта подержанных машин вследствие введения льготного акциза, а также с увеличением спроса на машины с еврономерами.

«Если смотреть на цифры продаж, то максимально от этого пострадали эконом- и премиум сегменты рынка. Именно в этих ценовых сегментах отмечается наибольший рост импорта подержанных машин и самая худшая динамика продаж новых авто. В 2017 году каждый месяц импорт подержанных машин набирал обороты, а темпы роста продаж новых авто снижались. При этом после введения безвизового режима импорт б/у машин сделал новый рывок, поскольку покупателям таких машин стало легче выезжать», — говорит он.

PR-менеджер компании «Ниссан Мотор Украина» Владимир Иванов также связывает негативную тенденцию динамики спроса на новые машины с ростом популярностью подержанных автомобилей с еврономерами.

«Больше всего от этого страдают продавцы новых легковых автомобилей из эконом-сегмента. Но в целом, это сказывается на всех продавцах новых машин», — отмечает он.

По данным Государственной фискальной службы, сейчас в Украине незаконно находится 63,9 тыс. автомобилей с иностранной регистрацией, ввезенные за период с начала 2015 года по начало августа 2017 года.

Владимир Иванов добавляет еще одну причину: темпы роста продаж стали замедляться из-за более высокой сравнительной базы, чем та, которой оперировали еще в начале года. Похожего мнения придерживаются и в пресс-службе корпорации «Укравто»: «Снижение темпов роста продаж новых автомобилей связано с увеличением показателей сравнительной базы 2016 года, относительно которой осуществляется привязка для сравнения».

Покупатели беднеют

Впрочем, не все эксперты соглашаются с тем, что популярность поддержанных машин с еврономерами повлияла на динамику спроса на новые автомобили.

«На снижение темпов роста продаж машин повлияло укрепление гривны по отношению к доллару. После того, как в июле-августе гривна стала укрепляться к доллару, украинцы, которые, как правило, для покупки машин копят валюту, решили повременить с таким приобретением. Ведь в таком случае им необходимо было бы потратить на покупку больше валюты, чем они рассчитывали. Кроме того, негативно на продажи повлиял спад деловой активности на рынке», — объяснил президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Не считает, что популяризация поддержанных авто влияет на падение темпов продаж новых машин, и пресс-секретарь движения «Авто-евро-сила» (выступает за облегчение растамаживания б/у европейских автомобилей) Эльдар Салимов.

«Ни один покупатель, который располагает средствами на покупку новой машины, не станет покупать европейский автомобиль б/у с рисками, которые сопряжены с покупкой такой машины. К примеру, такими рисками могут стать изменения законодательства, направленные на ужесточение использования нерастаможенных автомобилей, или усиление репрессий МВД против фактических собственников таких машин», — заявил Салимов.

По его мнению, основная причина роста спроса на б/у автомобили — падения уровня благосостояния украинцев.

Впрочем, осенью эксперты прогнозируют восстановление темпов роста продаж новых легковых автомобилей. Олег Назаренко прогнозирует, что уже в сентябре продажи вырастут на 25% по сравнению с сентябрем прошлого года.

«Причин тому две. Во-первых, гривна вновь стала ослабевать к доллару, что стимулирует потенциальных покупателей покупать новые автомобили. Во-вторых, позитивно на продажи повлияет рост деловой активности. К примеру, сейчас аграрии собирают урожай, за который получают валюту, которую, в свою очередь, зачастую направляют на покупку новых легковых автомобилей», — рассказывает он.

В целом по итогам года Назаренко ожидает, что продажи новых легковых машин составят 80-90 тыс. шт, а в «АИС» и Укравто ожидают 80-85 тыс. новых легковых автомобилей.

Источник: РБК-Украина
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
Покупка Продажа
100 долларов 2.612,85 0.031 2.634,87 0.0224
100 евро 3.105,84 0.1177 3.156,45 0.092
10 рублей 4,20 0.0014 4,58 0.0004
Курс обновляется 1 раз в сутки
Дмитрий Джангиров
20 августа на сайте Белого дома была обнародована петиция американских граждан с требованием к Президенту объявить Джорджа Сороса «террористом» и арестовать все активы его головных организаций в соответствии с «Законом о конфискации имущества террористов». В петиции говорится, что Соросом созданы и финансируются десятки организаций, чья единственная цель – разложить методами террора конституционный порядок Соединенных Штатов, подчинить своему влиянию структуры Демократической партии и Федерального правительства. Первые 100 тысяч подписей, необходимых для того, чтобы администрация президента США рассмотрела петицию, были собраны досрочно, намного раньше отведенного для этого срока в 1 месяц. В то же время, 30 августа, «верный соросовец» Сергей Лещенко провел митинг у СБУ, требуя разобраться с «монополизацией рынка сжиженного газа», виновными в чем наш калиброванный еврооптимист назначил СБУ, Петра Порошенко и… Виктора Медведчука.