Стиль

стиль

Модники-сковородники

Гетто-шик и элементы хип-хоп-культуры уже не первый сезон появляются в списке актуальных тенденций мужской моды. Но теперь не только молодежные марки, но и признанные люксовые бренды разрабатывают одежду и аксессуары специально для любителей свэга, то есть всего крутого.

Свэг — это не просто очередное модное словечко. Полная противоположность пресному нормкору, свэг стал выбором самых крутых модников, предпочитающих всегда находиться в центре внимания. Свэг — это то, как подают себя Джей Зи, Фаррел Уильямс, Леди Гага, Никки Минаж, Рианна и Канье Уэст. Это граффити Бэнкси, кроссовки Nike AirMax, пластиковые часы Casio G-Shock, кольца и подвески King Baby и последние синглы Jay-Z. В общем, если ты крут и без стеснения носишь футболку с неприличными принтами поверх длинной рубашки, рваные джинсы с заниженной линией талии, выпендриваешься при ходьбе, как Уилл Смит, надеваешь кепку с правильным градусом поворота козырька и ничего не боишься, то ты «на свэге».

Делай, как я

Одним из первых этот термин начал использовать американский репер и танцор Соулджа Бой, но массовым он стал благодаря хип-хоп исполнителю из Калифорнии Брэндону МакКартни, больше известному под псевдонимом Лил Би. Фанаты радостно подхватили новое словечко (дословно оно переводится как «добыча») и начали скандировать на концертах своих кумиров «свэг, свэг, свэг», призывая музыкантов исполнить характерные движения с приседанием. Очень скоро слово вошло в обиход молодежи как синоним крутости, сильной энергетики и харизмы. Даже те, кто никогда не был знаком с творчеством Снупа Дога или Мос Дефа, начали скупать тракеры (кепки с прямым козырьком), нарочито растянутые бини (плотно облегающие голову вязаные шапки), массивные золотые украшения, высокие сникерсы со стразами, майки oversize с символикой команд NBA или NHL и джоггеры с яркими принтами. Тенденция одеваться таким образом приобрела бешеную популярность и легла в основу городского стиля, который ведущие мировые дизайнеры просто не могли игнорировать.

Немецкий модельер Филипп Плейн, всегда тяготевший к американскому гетто-шику, одним из первых привнес элементы свэга в свои коллекции. Его слоган «Если хочешь, чтобы о тебе узнали, надо громко заявить о себе» идеально вписывался в концепцию свэг-движения. Мужские коллекции Philipp Plein от сезона к сезону пополняются футболками с ироничными принтами, худи, свитшотами, расслабленными спортивными костюмами, кедами с шипами на высокой плоской платформе, разнообразными кольцами, цепями, браслетами и, конечно, кепками. В этом осенне-зимнем сезоне Плейн представил люксовую версию тракера в черном цвете из материала, имитирующего кожу крокодила. Для линейки повседневной одежды дизайнер создал различные принты с символами и слоганами для «плохих парней»: значки доллара, черепа, оружие, стразы, бейсбольные биты, персонажи из комиксов и граффити украшают футболки, спортивные костюмы и аксессуары. А сам показ Плейна на Миланской неделе моды стал настоящим торжеством свэга благодаря экспрессивному выступлению Энджел Хейз — американской реперши из Детройта.

Еще один дизайнер, который точно знает, что такое свэг, — это Вивьен Вествуд. В мужской коллекции «королева панка» обратилась к теме свэга с присущим ей чувством юмора. Блестящий пиджак, надетый поверх футболки с изображением милого котика, Вествуд предлагает сочетать с реперской кепкой, цветастыми носками, кожаными сникерсами и широкими баскетбольными шортами. «Надо уметь быть дерзким и поменьше оглядываться на чужое мнение», — уверена Вивьен.

Америкэн бой

Вслед за европейскими марками свэгом всерьез заинтересовались люксовые модные дома и дизайнерские лейблы по ту сторону Атлантического океана. Американский бренд LPD New York выпустил спортивные футболки, худи и свитшоты унисекс с именем Канье Уэста на спине. Слава Уэста не дает спокойно спать и реперу Фаррелу Уильямсу, создавшему собственный лейбл street style одежды Billionaire Boys Club. Кстати, коллекции бренда не только обеспечили основателям славу среди фанатов свэга и солидный доход, но и получили хвалебные отзывы критиков моды. Даже скупая на похвалу редактор Vogue Сьюзи Менкес назвала Фаррелла «king of cool» — королем всего крутого.

Не менее крутой Марк Джейкобс в этом сезоне уделил особое внимание свэг-аксессуарам — скейтерским слипонам на резиновой подошве, бейсболкам из меха пони, носкам с граффити-принтом, часам для веломотокросса и очкам-авиаторам в золотой оправе. А канадские дизайнеры Dsquared2 Дин и Ден Кейтены разработали для этого сезона линейку принтованных свитшотов, ярких стеганых бомберов и вязаных шапок-бини. Причем дизайнеры рекомендуют сочетать эти вещи с более формальной одеждой, к примеру, с классическими шерстяными брюками с защипами. Ведь свэг — это не только способ борьбы со скукой, но и искусство балансировать, сочетая несочетаемое.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама