Стиль

стиль

Дружба народов

Дружба народов

Испанский парфюмер в четвертом поколении Рамон Монегал каждый свой аромат превращает в историю с завязкой, кульминацией и финалом. Сейчас он работает над парфюмом, посвященным Украине, три варианта которого были представлены сетью бутиков Kamana в проекте «Аромат для Украины» на последней украинской неделе моды.

— Как получилось, что от работы в успешном семейном бизнесе вы пришли к созданию собственной марки?
— Когда мой отец унаследовал парфюмерную компанию Myrurgia, основанную моим прадедом и долгое время являвшуюся поставщиком для королевского двора Испании, ему пришлось сконцентрироваться не на создании новых ароматов, а на управлении. В то время я только приступил к работе в семейном бизнесе. После того как моя проба пера оказалась успешной, отец доверил мне должность креативного директора. Позже он решил отойти от дел, и мы с братом взяли на себя управление бизнесом. Дела шли очень хорошо, однако в какой‑то момент брат просто устал и принял решение продать Myrurgia испанскому fashion-концерну Puig. После успешной сделки я стал работать уже не на семейную компанию, а на крупный модный конгломерат, сотрудничество с которым продолжаю до сих пор. Как и большинство парфюмеров, я всегда мечтал иметь возможность создавать ароматы без оглядки на внешние ограничения. Так я пришел к идее создания собственного бренда.

— То есть до этого у вас все‑таки были ограничения в работе?
— Когда я только начинал работать в парфюмерном бизнесе, главным залогом успеха был сам парфюм: выверенная композиция и лучшее сырье для эссенций. Но со временем приоритеты изменились — теперь важнее, чтобы, например, лицом марки стала Скарлетт Йоханссон, а рекламный ролик снял не кто‑нибудь, а Ридли Скотт, и, конечно, чтобы на рекламу выделялся внушительный бюджет. Правила стал диктовать маркетинг, и при создании парфюмов мне приходилось учитывать множество условий: стоимость, интенсивность и характер аромата. Основная ставка делалась на привлекательный имидж и удачное рекламное размещение. Создавая собственную марку, прежде всего я старался вернуться к истокам парфюмерного мастерства и тем принципам, которые мне привили мои учителя. Еще хотелось воплотить давнюю мечту — создавать очень личные ароматы, вкладывая в каждый из них собственный жизненный опыт.

— И какое ваше самое сильное обонятельное впечатление?
— Вы будете смеяться, но это очень неожиданные запахи, и все они родом из детства — карандашного грифеля, то есть графита, ластика, а также мандарина. Ведь когда очищаешь фрукт от кожуры, на руках остается масло, и его бодрящий аромат держится на протяжении целого дня. Еще я очень привязан к запаху моря, хотя его сложно описать. Ведь ни вода, ни воздух сами по себе не имеют запаха, а то, что мы чувствуем, — это смесь запахов водорослей, снастей, рыбы и растений у берега. Думаю, поэтому морская нота почти всегда присутствует в моих ароматах.

— Расскажите о вашей первой коллекции парфюмов.
— За годы в семейном бизнесе у меня накопилось множество нереализованных идей, поэтому я начал работу с их воплощения в жизнь. Как и у большинства писателей, которые в своей первой книге описывают личные переживания, моя первая коллекция ароматов стала отражением меня самого. Это как собрание самых ярких воспоминаний: свадьба моего сына, празднование моего юбилея… На сегодняшний день в основной коллекции Ramon Monegal уже 14 ароматов.

— В чем ваш секрет создания ароматов?
— Считайте, что парфюм — это увлекательная книга или театральная пьеса. Как развивается сюжет, как выстроена драматургия у спектакля, так и у аромата должна быть завязка, кульминация и финал. А различные ноты, составляющие его композицию, — это актеры. В зависимости от того, насколько они темпераменты, харизматичны, провокативны, меняется настроение всего произведения. Например, ароматы цветов — это призыв к опылению для насекомых, по сути сексуальный сигнал. Моя задача — расшифровать эти сигналы, затем найти соответствующие им ингредиенты и соединить их в композицию. К примеру, во время поездки в Дубай меня поразила архитектура, точнее инженерный талант и способность профессионалов воплощать задуманное. Под впечатлением от увиденного я создал аромат «Dubai next to me».

— Сейчас вы создаете аромат, посвященный не городу, а целой стране — Украине. Как продвигается работа?
— До сих пор я не был в Украине, но до конца года обязательно планирую съездить и только после этого смогу закончить работу над ароматом. Поверьте, соединить эссенции много времени не занимает, а вот работа над смыслом аромата — процесс долгий. Я представил три варианта парфюма, из которых гости Ukrainian Fashion Week выбирали тот, который, как им казалось, максимально передает дух Украины. Первый аромат наполнен нотами розы, моря, дубового мха, личи и амбры, во втором звучат травяные и вербеновые ноты, соединенные с аккордами мха, сирени и бархатцев, в третьем слышны ноты бергамота, мха, амбры и пачули, мяты, скошенных трав, герани, персика, малины, жасмина и ландыша, а в базе — сандал, кедр, ветивер и мускус (по предварительным подсчетам, большинство голосов было отдано аромату № 3. — Ред.).

— Какая часть рабочего процесса приносит вам особое удовлетворение?
— Я не люблю заканчивать работу над ароматом. Лучшие дни — когда я начинаю работать над созданием чего‑то нового. Думаю, именно сейчас я счастлив по‑настоящему, ведь я работаю вместе с семьей и полностью свободен воплощать свои задумки. Мои дети и жена занимаются вопросами управления и финансов, а я могу полностью посвятить себя творческому процессу. И я стал осознавать, какая это удача, только когда получил эту уникальную возможность — работать на свой собственный бренд Ramon Monegal.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама