Авто

тест-драйв

Классовый провокатор

Классовый провокатор
Фото: Константин Мельницкий

Нельзя просто так взять и заставить «льва» делать внедорожники. Как бы ни требовал рынок, сколько бы не требовали адепты марки, «царю зверей» легче заново изобрести автомобиль, чем идти против своей венценосной природы. Вот и креативят французы наполную, свидетельством чему абсолютно не поддающаяся классификации модель 3008‑й серии

Чем только не занимался старейший промышленный концерн мира! Кринолинами и иглами, рубанками и кофейниками, велосипедами и метизами, перечницами и станками. Даже после наступления эры безлошадных экипажей и перехода на выпуск автомобилей «лев» не отказался от товаров повседневного спроса. Причем эта многостаночность отражалась и в модельной линейке: вслед за легковушками появились мотоциклы и мотороллеры, грузовики и автобусы, фургоны и пикапы. Были даже гусеничные танки и колесная бронетехника, но не было главного — внедорожников. Все, на что сподобился один из двух старейших автобрендов мира за прошлый век, — лицензионное соглашение 1978 года с другим аксакалом — Mercedes — на выпуск 15 000 «гелендевагенов» для нужд французской армии.

Казалось бы, Gelandewagen — отличная точка отсчета для создания собственного внедорожника, тем более что со временем лицензионный Peugeot P4 локализовался на 70 %, получив французские мотор, коробку передач, оптику, проводку, элементы подвески и т. д. Но продолжения не последовало, даже когда кроссоверы стали все заметнее теснить с европейского рынка малолитражки, универсалы и минивэны, то есть отбирать деньги непосредственно у Peugeot. И только совсем недавно, чтобы не походить на совсем уж перепуганного страуса, французы на пару с Citroen принялись перелицевывать под свои нужды Mitsubishi Outlander XL и Mitsubishi ASX, рассчитывая, что новая напасть скоро пройдет и рынок вернется к своим прежним предпочтениям. Как бы не так!

Черный — это новый белый

«Лучше поздно, чем никогда», — сказали бы на месте французов Mazda, Seat или Skoda — бренды, которые также недооценили в свое время перспективы компакт-кроссоверов. Но Peugeot не был бы самим собой, если бы бросился наперегонки с опоздавшими догонять ушедший поезд. Вместо этого французы предложили миру новое видение паркетного С-класса: практически однообъемный, азартный и абсолютно… моноприводный. По статистике, которая знает все, более половины европейцев хотят все и сразу: вместимость вэна, осанку кроссовера, управляемость гольф-класса. Ну а поскольку подвиги вдалеке от асфальта в приоритете чаяний не значатся, то не нужны и все ведущие колеса. А для непосредственного общения с природой достаточно противобуксовочной системы. Получившийся в итоге продукт, что называется, выстрелил — французам пришлось в авральном порядке форсировать производство и вводить третью смену для удовлетворения нужд всех жаждущих обладать и управлять.

На стыке жанров

Менеджеры компании разве что не кривятся, когда слышат или читают рассуждения на тему «да это не кроссовер, а…». И нам, людям с врожденным чувством классовой справедливости, понять их легко и просто. Ведь термин crossover как раз и подчеркивает, что данный автомобиль находится на границе классов. Для одних Peugeot 3008 — полноценный паркетник, для вторых — компактвэн, для третьих — хетч­бэк-переросток. И каждый по‑своему прав. «Наш» однообъемник тем и хорош, что не противится классовой демаркации, демонстрируя свой нетрадиционный взгляд на вполне обыденные вещи.

Вся необходимая информация зашифрована в четырехзначном индексе испытуемого: 3 — модель компактного сегмента, пара нолей отображает оригинальность семейства и отличия от привычных представителей линейки, 8 — генерация базовой модели. Да-да, точкой отсчета при проектировании героя нашего романа послужила платформа EMP2 семейного хетч­бэка 308‑й серии — ее только растянули на 8 мм в длину и 10 мм в ширину. Зато стойки крыши нарастили на добрых 5 см — чтобы наверняка хватило места для всевозможных электронных систем, избытка в которых у Peugeot в последнее время не наблюдается. Одних ассистансов, работающих на благо безопасного движения, целая дюжина: системы подавления кренов и препятствия заносу, стабилизации траектории и управления тяговыми характеристиками, помощи при экстренном торможении и трогании в гору, распределитель тормозных усилий и т. д. Не было и нет лишь полнопривод­ной трансмиссии, хотя сгодилась бы и самая простенькая, с подключаемыми электроникой задними колесами. Но увы — древняя платформа EMP2, на которой строился еще Peugeot 307 (2001-2008 гг.), рассчитывалась исключительно под передний привод.

Покоритель бордюров

Чтобы даже привередливый человек не усомнился в кроссоверной природе «восьмерки», французы предусмотрели для новинки оффродную систему Grip Control, имитирующую межколесную блокировку и меняющую алгоритм работы противобуксовочной и стабилизационных систем. Кроме того, у нее есть целый квинтет предустановок на все случаи жизни: штатный, грязевой Tout-chemin, песчаный Sable, зимний Neige и ESP off, деактивирующий систему динамической стабилизации. В последнем случае начинается то, чего меньше всего ждешь от прикидывающегося кроссовером компактвэна. За день до того как 3008‑й попал в наши длинные руки, Киев накрыло 20‑сантиметровым слоем снега, под которым на некоторых площадках оказался идеально ровный лед. Едва мы ступили на эту скользкую дорожку, как все сомнения о предназначении модели тут же развеялись. Если в двух словах, то это выбор остепенившихся мужчин, которые занятиям в университете частенько предпочитали покатушки на Peugeot 106 и 206. Или даже олдскульных 205 GTi и 306 S16, которым за эталонную управляемость прощалось и будет прощаться все и сразу. 6,5 дней в неделю 3008‑й может служить семейным автомобилем, исправно возящим детей в школу, а тещу с рассадой — на дачу. 512‑литровое чрево багажника, при сложении заднего ряда растягивающееся до 1604 л, словно заявляет: сядем все, влезет всё. Благодаря складываемой спинке переднего кресла сюда поместится даже завернутый в ковер Жерар Депардье.

Корпорация монстров

Но как только выпадет случай — эти отцы семейств очень даже не прочь. И наш герой также самозабвенно будет скользить в глубоком заносе, как и вышеназванные «карманные ракеты». Независимо от того, что под его колесами: лед замерзшего озера или асфальт безлюдной «Чайки». Ибо все при нем — и «сбитая» подвеска, и острый (2,8 оборота) руль, и отключаемая легким движением руки функция динамической стабилизации. И очень толковая система Dynamic Rolling Control, которая вместе с пружинами и стабилизаторами нещадно сражается с кренами. В ее основе — сообщающийся с масляными камерами задних амортизаторов буферный гидроцилиндр, при первых признаках раскачки тут же повышающий в магистрали давление масла.

Дизайн и эмоции

Да, именно они — дизайн и эмоции — и именно в такой последовательности продают автомобили. Если со вторым у 3008‑го все было в порядке с самого начала, то с первым ситуация исправилась только сейчас, после планового рестайлинга. Ибо с кем однообъмник только не сравнивали — от героев «Корпорации монстров» до Шрека. Все изменилось благодаря полностью новым решетке радиатора, бамперу и оптике. Перерисован даже геральдический лев. Увы, вместе со спорной внешностью ушла и оригинальность — нынешний облик полностью подчинен новому корпоративному стандарту. С другой стороны, теперь 3008‑й выглядит и воспринимается однозначно «богаче» — под стать салону, который менять не стали, потому что «от добра добра не ищут». В отличие от кокпита купе RCZ, также созданного на базе хетч­бэка 308‑й серии и повторяющего интерьерные решения прародителя один в один, у нашего героя абсолютно свой внутренний мир. И очень, очень удачный.

Там, где кончается асфальт

Такое ощущение, что над инструментарием корпели ювелиры, облицовывали кокпит краснодеревщики, приборную панель лепили скульпторы, а наполняли конструкторы, мечтающие о самолетах. А остеклением и конструкцией панорамной крыши Cielo занимались как минимум операторы из съемочной команды Люка Бессона. Ибо когда аквариум салона заливает солнечным светом, сидящие внутри чувствуют себя драгоценностями в шкатулке. Все, что добавилось в кокпите после рестайлинга, — 7‑дюймовый дисплей, подрезанное снизу рулевое колесо, новая «музыка» да возможность выбирать не только между тканевой и кожаной, но и комбинированной обивкой.

Повторимся: в списке опций нет и не ожидается главного — оправдывающей внедорожный обвес, клиренс и рыночное позиционирование полноприводной трансмиссии. Для тех, кто не видит смысла жизни без 4 х 4, украинский представитель Peugeot обещал еще в 2011‑м привезти синергетическую версию 3008 Hybrid4. Да, у нее также нет карданного вала, но в одном из четырех режимов работы (4WD) передние колеса вращаются турбодизелем HDi (163 л. с.), а задние — 37‑сильным электромотором. Но, увы, цена для нашего рынка выходила просто заоблачной. Так и живем…

Peugeot 3008 Allure

Двигатель: 4-цилиндровый турбированный бензиновый с непосредственным впрыском;
Рабочий объем (куб. см): 1598;
Мощность (л. с. при об / мин): 150 / 6000;
Момент (Н·м при об / мин): 240 / 1400;
Привод: передний;
Коробка передач: 6‑ступенчатая автоматическая;
Тормоза (передн. / задн.): диск. вент. / диск.;
Покрышки (передн. / задн.): 225 / 50R17;
Подвеска (передн. / задн.): незав. / полузав.;
Длина / ширина / высота (мм): 4365 / 1837 / 1639;
Масса снаряженная / полная (кг): 1480 / 2030;
Максимальная скорость (км / ч): 202;
Разгон до 100 км / ч (с): 10,5;
Расход топлива (средний, л / 100 км): 7,6;
Цена базовая / тестируемого автомобиля: 382 / 496,5 тыс. грн;
Конкуренты: Ford Kuga, Nissan Qashqai, 
Opel Meriva, Renault Koleos, 
Skoda Yeti, Seat Altea Freetrack.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама