Авто

премьера

Украинский суперкар

Украинский суперкар

Есть еще порох в пороховницах: независимая запорожская дизайн-студия строит первый отечественный суперкар. Мы расспросили Романа Сухорукова, менеджера проектов Askaniadesign Carstyling Studio, о среднемоторном купе с дверьми-гильотинами, которое они планируют закончить к маю 2015 года.

— О вас мало что известно за пределами Запорожья. С чего началась Askaniadesign Carstyling Studio?

— Наша студия появилась в 2012 году. Все началось с совместной работы со спортивным клубом Speed Line Club, занимающимся организацией и проведением ярких автосоревнований. В частности — драгрэйсинговыми гонками, для которых спортсмены строят болиды, по своим характеристикам затыкающие за пояс суперкары с мировыми именами.

— А если заглянуть чуть назад? Наверняка у студии были АвтоЗАЗовские корни?

— Так и есть. В 2000 году Владимир Гончаренко основал ЧП «Розвиток». Он работал в заводском центре дизайна автомобилей ЗАО «ЗАЗ», занимался производством изделий из стеклопластика и доработкой ходовой части. Но несмотря на самостоятельность, «Розвиток» достаточно плотно сотрудничал с центром дизайна. Нашей первой разработкой стала модификация ЗАЗ-1102 под названием «Таврия-эксклюзив», причем ей был присвоен заводской код как модификации серийно выпускаемого автомобиля.

— Сколько экземпляров «Эксклюзива» было выпущено?

— Если честно — мы не считали. Ведь часто приезжали владельцы уже выпущенных «таврий» с просьбой доработать их автомобили.

— Использовались ли наработки заводской раллийной команды ЗАО «ЗАЗ», опыт ее лидеров Анатолия Лакушева и Михаила Аверина?

— Да, конечно, ведь у нас был достаточно обширный пакет изменений. С нашими спорсменами мы работали в первую очередь по доработке ходовой и подвески. Дело в том, что в «эксклюзиве» было около тысячи изменений. В частности, мы использовали более мощный 1,3‑литровый двигатель с системой распределенного впрыска. Что повлекло за собой переделку подвески и тормозной системы.

— Как долго и на чьих мощностях выпускались комплекты аэродинамического обвеса для других ЗАЗовских моделей — «Славуты», «Сенса» и «Ланоса»? Где устанавливались обвесы?

— Часть работ проводили собственными силами, часть — на производстве автозавода. Кстати, по желанию наш клиент мог прийти на конвейер и посмотреть, как собирается и красится его автомобиль.

— Имеет ли студия или ее сотрудники отношение к разработке самых нашумевших запорожских концептов — футуристического хетчбэка 1106, купе ЗАЗ-1104 и грузовика 2301 «Снага»?

— Это очень старые проекты, задуманные и частично реализованные еще во времена СССР. Так что наши сотрудники именно к этим проектам отношения не имеют.

— Существует ли сегодня на ЗАЗе центр дизайна?

— Нет, он уже расформирован. Одна из последних работ центра дизайна автомобилей ЗАО «ЗАЗ» — модернизированный «Ланос», показанный еще в 2008 году.

— Когда и кем разрабатывалась ретроспектива ЗАЗ-965? Существовало ли какое‑то техзадание этого концепта кроссовера или это была инициатива дизайнерского отдела?

— Нет, техзадания не было. Это целиком и полностью инициатива Askaniadesign. Автор концепта — один из наших дизайнеров Сергей Чумаченко, который 9 лет проработал в заводском центре дизайна, в группе экстерьера.

— Сколько сегодня человек работает в студии? Где они получали образование?

— Наш штат очень небольшой, а опыт работы в заводском дизайн-центре — от 2 до 9 лет. Лично я на ЗАЗе занимался эргономикой салонов и пассивной безопасностью. Плюс возил автомобили на краш-тесты во всесоюзный НИИ ЦИАМТ.

— Какие проекты Askaniadesign уже удалось реализовать?

— Поскольку наша команда — это профессиональные инженеры концептуального 3D-проектирования и моделирования, то работаем мы в различных направлениях — и в области промдизайна, и в области железнодорожного транспорта и яхтостроения. Но в первую очередь мы занимаемся комплексной разработкой дизайна автомобильных экстерьеров и интерьеров — начиная с набросков-скетчей и рендеринга до создания действующего прототипа. Включая соответствующее сопровождение вплоть до подготовки его к производству.

— Почему выбрано такое название и столь необычное написание — два слова слитно и с очевидной ошибкой?

— Хотелось подобрать название, связанное с национальным достоянием Украины. Поскольку «Хортица» и казаки присутствуют уже практически везде, мы выбрали название «Аскания Нова» — заповедник с нетронутыми степями. С тех пор черпаем вдохновение у природы. А по поводу буквы «k» вместо «c» — на тот момент в украинcком автоспорте уже была команда Ascania Racing Team, не говоря уже о всемирно известных марках грузовиков и спорткаров Scania и Ascari. Вот мы и изменили написание — чтобы не путали.

— Почему так мало информации о вашем самом известном проекте — среднемоторном суперкаре?

— Все будет, но позже.

— Почему у второй версии суперкара столь внушительная стилистическая разница в сравнении с первым макетом?

— Это неизбежно, ведь нужно соответствовать тенденциям автомобильной моды.

— На какой стадии сейчас находится проект?

— На сегодняшний день — на стадии предварительной аттестации кузова на соответствие нормативам и ДСТУ. И мы готовим управляющие программы для ЧПУ-станков. Всех нюансов, как и характеристик суперкара сообщить не могу, поскольку это задумывалось как сюрприз.

Безымянный спорткар

Хотя «первый украинский суперкар» существует пока исключительно виртуально — в виде компьютерных скетчей и рендеров, первые выводы уже можно сделать. Особенно если сравнивать первый и второй варианты. Прогресс не заметить невозможно. Формообразующие линии стали чище, пропорции — выверенней, аэродинамические элементы — более проработанными, а внимание к деталям — на куда более высоком уровне. Отдельного «Браво!» заслуживает дизайн оптики — обычно у частников до этого толком руки не доходят. Конечно, некоторые ассоциации с McLaren MP4–12 и Ferrari LaFerrari прослеживаются слишком явно. Но что ж, по крайней мере у запорожских дизайнеров отличный вкус. От ответов на вопросы о силовом агрегате и трансмиссии менеджер проектов Askaniadesign Carstyling Studio изящно ушел, сообщив лишь, что рассматриваются и обычный бензиновый двигатель, и электромотор, и даже гибридная силовая установка. Так что первый отечественный суперкар вполне может стать и полноприводным.

А теперь горбатый

Не меньше интереса вызывает еще одна перспективная разработка студии — трехдверный компакт-кроссовер. Так могла бы выглядеть самая востребованная на сегодня модель европейского рынка — кроссовер В-класса, если бы ЗАЗ пожелал быть в авангарде мирового автопрома. Лидеры постепенно отказываются от классических микро- и малолитражек в пользу вот таких субтильных внедорожников, у которых часто-густо нет даже простейшего — подключаемого электроникой — полного привода. Нетрудно заметить, что паркетник вобрал в себя наиболее запоминающиеся элементы дизайна самой первой из запорожских малолитражек — ЗАЗ-965 «Запорожець», выпускавшейся с 1962 по 1969 гг. О «горбатом», названном так за покатую крышу, напоминают и общие зализанные обводы, и минимальные свесы, и характерная форма задней стойки. Причем аналогии уместны не только на уровне дизайнерских ключей. Ваши родители подтвердят — не было в СССР легковушки более вездеходной, чем скромный с виду ЗАЗ-965.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
Покупка Продажа
100 долларов 2.861,68 0.0685 2.890,71 0.0677
100 евро 3.484,31 0.1762 3.545,54 0.1944
10 рублей 4,64 0.0027 5,12 0.001
Курс обновляется 1 раз в сутки