Авто

премьера

Mercedes сделал X6

Mercedes сделал X6

Его уже 
и не ждали, 
но он все-таки появился. «Изобретатель автомобиля» поднял перчатку, брошенную BMW шесть лет назад, и представил свое видение купейного кроссовера. Официальный дебют GLE Coupe состоится в начале января в Детройте, украинский — ровно через девять месяцев в Киеве.

Баварский Х6 — синергия купе и кроссовера — дебютировал в 2008 году и благополучно пережил две модернизации. Причем на постсоветском пространстве он оказался не менее популярным, чем донорский BMW Х5, тогда как в остальном мире разрыв по продажам был чуть ли не в три раза в пользу «пятерки». Так что GLE Coupe — это своеобразный комплимент нашему рынку.

Буквально накануне выхода купе швабы кардинальным образом изменили схему присвоения имен моделям. Имя нашего героя (заводской индекс — С292) обозначает теперь «купированную» версию среднеразмерного кроссовера GLE, который сменил ML прошлого поколения. Согласитесь, метрика вполне исчерпывающая. И вполне в духе Х6, который создавался аналогичным образом. Паритет у конкурентов не только в формате и силуэте, но и в габаритах. Разве что у GLE колесная база на 1,7 см короче (2915 против 2932 мм) и на 1,4 см шире, а сам паркетник на 2,9 см выше. Отчего и проигрывает в динамичности стиля, смахивая на увеличенный по принципу матрешки хетчбэк GLA.

Внешность новинки не стала откровением — завесу секретности нам приоткрыл недавний концепт-кар SUV Coupe. Отдадим должное последовательности дизайнеров — из всего щегольского ансамбля до конвейера не добрались разве что безрамочные двери. Анфас и корма кроссовера решены в стиле S-Class и S-Class Coupe. «GLE сочетает в себе такие типичные для купе атрибуты, как спортивность, динамика и маневренность, с харизматичной уверенностью в собственном превосходстве, универсальностью и выносливостью внедорожника, — отрекомендовал неофита Томас Вебер, один из боссов Mercedes-Benz. — С помощью GLE мы расширяем портфолио своих успешных купе. Наряду с классическими двухдверными моделями C-, E- и S-классов, а также четырехдверными купе CLS и CLA новинка ярко отражает характерный облик и грациозность этого автомобильного семейства».

Внутри отличий куда больше. Если семьи X6 даунсайзинг коснулся лишь вскользь, и он все так же щеголяет 4,4‑литровым V8, то по проекту GLE Coupe этот тренд потоптался основательно. И на первых порах под капотом хетчбэка будет только пара 3‑литровых турбированных V6: 258‑сильный дизель для GLE 350 d 4Matic и 333 / 367‑сильный битурбированный для GLE 400 4Matic и GLE 450 AMG.

Зато у него есть то, чего нет и не предвидится у главного конкурента. Например, наисовременнейшая 9‑ступенчатая автоматическая коробка передач 9G-Tronic и, как альтернатива амортизаторам с амплитудно зависимыми характеристиками, модернизированная пневматическая подвеска Airmatic, у которой, как и в случае с S-klasse, пневмостойки совмещены с электронноуправляемыми амортизаторами ADS Plus от Bilstein. То есть обучены самостоятельно менять жесткость подвески у каждого колеса, исходя из данных о скорости движения, величине угла поворота руля и выбранного режима работы управляющей электроники. Кроме того, в «комплект» Airmatic входят борющиеся с кренами активные стабилизаторы и система снижения клиренса по достижении высокой скорости.

Еще одно базовое исполнение для AMG-версии и опция для остальных — расширенный драйверский интерфейс Dynamic Select, управляющий буквально всем: от двигателя и подвески до оптики и приборной панели. Квинтет комплексных режимов (Individual, Comfort, Slippery, Sport и Sport+) позволяет водителю, в зависимости от настроения и предпочтений, превратить автомобиль и в готовый занырнуть во все тяжкие внедорожник, и в шоссейный перехватчик. Так, в Sport+ электроника не только максимально быстро реагирует на перемещение педали акселератора и понижает передачи с перегазовкой, но и подключает к работе специальные мембраны в системе выпуска, усиливающие акустическую драматичность происходящего. Параллельно ускоряется алгоритм работ поворотного света диодных фар и «скорострельность» индикации. Кроме того, электроника выводит на водительский монитор продольное и поперечное ускорение плюс угол поворота рулевого колеса, у которого весьма «острый» для кроссовера механизм Sports Direct-Steer с передаточным отношением 17,4:1. Правее шайбы интегратора Dynamic Select — манипулятор мультимедийной системы Comand последнего поколения с 8‑дюймовым дисплеем, тачпадом, DVD-плеером и аудиосистемой высшего класса от Bang & Olufsen. Трансмиссионный дауншифтинг в виде моноприводных версий до GLE пока не добрался. Все кроссоверы линейки будут оснащаться фирменными системами постоянного полного привода 4Matic. Отличия лишь в настройках: чтобы сделать GLE 450 AMG более драйверским, конструкторы решили придать ему заднеприводные повадки, для чего сместили распределение тяги от симметричного к соотношению 40:60. Топовая версия (до появления GLE 55 AMG c 577‑сильным V8) будет отличаться более изощренным аэродинамическим обвесом, 21‑дюймовыми дисками и пневмоподвеской Airmatic уже в базе.

GLE Coupe получил широчайший комплекс фирменных систем, но к услугам заказчиков будет приличный опционный гроссбух, включающий в себя, кроме множества вариантов персонализации вроде панорамной крыши и легкосплавных дисков 22‑го радиуса, вполне практичные позиции вроде выдвижного фаркопа, позволяющего буксировать прицепы массой до 3,5 т.

«Купе GLE 450 AMG — первая из наших спортивных моделей, но в самом ближайшем будущем за ней последуют и другие очень эмоциональные и ориентированные на спортивную динамику автомобили. С помощью новой производственной линейки от Mercedes-AMG мы делаем более доступными технологии из настоящего автоспорта, — подвел итог председатель правления Mercedes-AMG GmbH Тобиас Мёрс. — При этом каждый автомобиль из Аффальтербаха — свидетельство того, что мы держим обещание нашего бренда — создавать автомобили с подлинно спортивной динамикой». Чем ответят Audi и BMW?

 

Mercedes 
GLE 450 AMG

Двигатель
битурбированный 
бензиновый V6 
с непосредственным 
впрыском

Рабочий объем 2996 куб. см

Мощность
367/5500 л. с. при об./мин.

Момент
520/1400-4000 Нм при об./мин.

Привод полный, постоянный

Коробка передач
9-ступенчатая автоматическая

Тормоза (передн./задн.)
диск. вент./диск.

Покрышки (передн./задн.) Michelin Pilot 275.45R21/315.40R21

Подвеска (передн./задн.) незав./ незав.

Длина/ширина/высота 4900/2003/1731 мм

Конкуренты:
Acura RDX, BMW X6, Infiniti FX

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
Покупка Продажа
100 долларов 2.863,81 0.0213 2.891,29 0.0058
100 евро 3.487,34 0.0303 3.545,41 -0.0013
10 рублей 4,65 0.0008 5,13 0.0014
Курс обновляется 1 раз в сутки