Авто

авторынок

Душа кочевника

Душа кочевника
Фото: Александр Ершов

Qashqai действовал подобно кочевому народу, давшему ему свое имя. В 2007 году он буквально ворвался на рынок и перешерстил его под себя, отхватив жирные куски и в сегменте малолитражек, и у кроссоверов. Повторить первый успех будет как никогда трудно, ведь в погоню за Qashqai бросилась целая орда последователей.

Самым слабым звеном первого «кашкая» был его экстерьер. По-кочевничьи незатейливый, забывающийся буквально через пять минут. Но таким он получился не потому, что дизайнеры мучились творческим ступором или вот-вот должны были уехать на каникулы, а из‑за поставленной им задачи угодить сразу всем. Ведь шел паркетник по тонкому льду неизведанного пути. И несмотря на то что компакт-кроссоверы уже во всю продавались (достаточно вспомнить Dodge Caliber и Suzuki SX4), спрос на них был минимальный. Японцы посчитали, что в такой неопределенной ситуации необходима подчеркнуто нейтральная внешность. И угадали. Невзирая на унисекс-стайл, воспринимался «кочевник» — и в этом проявилось истинное мастерство дизайнеров — исключительно позитивно в любом цвете и комплектации. Благодаря сдержанной внешности, универсальности и умеренной цене его покупали и как первый авто в жизни, и как замену старому. Он отлично справлялся и с ролью единственного в семье автомобиля, и с ролью второго — для жены. Уверен, не в последнюю очередь своим успехом Qashqai был обязан колоссальному количеству ликбез-программ для профильных журналистов. Ох и поколесили же мы тогда по миру: пред- и официальный показ на автосалонах, статическая и тестовая презентации, вывод на рынок моноприводных, дизельных, 7-местных модификаций. И каждый раз продолжительные беседы с бренд-менеджерами, конструкторами и дизайнерами Nissan Europe, после которых мы могли смело устраиваться продавцами в ближайший шоу-рум. Да-да, «кочевник» стал первым «ниссаном», полностью разработанным в европейском дизайн-центре.

Сиквел бестселлера

Сегодня производители стараются особо не тратиться на создание новых поколений моделей. Не только чтобы сэкономить, но и чтобы не «спугнуть». Ведь не всегда очевидно, почему та или иная модель продается на ура. Но в нашем случае новое поколение было оправданно — за неполных восемь лет Qashqai разошелся тиражом в 2,4 млн экземпляров, многократно окупив расходы и заслужив полноценный «апгрейд». Кроссовер второй генерации построен на той же платформе, что и новейший X-Trail, и получил ранее невиданный для класса уровень оснащения вроде параллельно-перпендикулярного парковщика и технологий Infiniti в конструкции подвески.

Но только встречают у нас по‑прежнему — по одежке. А с ней не все так однозначно, как раньше. Да, благодаря более агрессивной пластике и светодиодной оптике сиквел выглядит выразительнее и даже богаче. В пресс-релизах постоянно поминают «премиальность». Но именно из‑за этого он подойдет далеко не всем. При этом, как поется в мультяшной песенке, «он похож на собаку-водолаза и на всех овчарок сразу»: здесь и прямые ассоциации с Ford Kuga, и сразу с несколькими Kia, и с Lexus. Нет только родного «кашкаевского». А что есть?

«Родного» хватает в салоне: несмотря на принципиально другую платформу, кокпит заселен многоголосым хором сверчков. К которым периодически добавляются скрипы, стоит кроссоверу наехать на кочку. С шумоизоляцией тоже не ахти: в разгоне отчетливо слышно тракторное тарахтение турбодизеля, а гравийная отсыпка «пескоструит» арки и днище. Вой вариатора даже на городских скоростях — это вообще отдельная история.

Зато сам интерьер выглядит целостнее. Ядром центральной панели стал 7‑дюймовый тачскрин-дисплей мультимедийного комплекса NissanConnect, работающий рука об руку с автопарковщиком, фирменной системой кругового видеообзора и даже с Facebook. Да-да, помимо таких полезностей, как отображение проложенных с помощью Google Maps маршрутов, NissanConnect обучен демонстрировать вашу фейсбучную новостную ленту. Особый уют вполне европейскому и визуально, и тактильно салону придают «амбиентная» подсветка и панорамная крыша. Рядом с такими опциями и глянцевый пластик, и сиденья с алькантарой выглядят к месту.

Но глянцевая внешность заслоняет кроссоверную суть «кочевника»: на таком щеголе трижды подумаешь, прежде чем съехать с проторенных путей, в то время как ординарный Qashqai спокойно пристраивался вслед за «нивами». Настораживает и то, что конструкция подвески делалась по лекалам спортивных моделей Infiniti, а стойки так и вовсе позаимствованы у суперседана Q50. Чего стоят хотя бы 2‑поршневые амортизаторы с амплитудозависимыми характеристиками, которые имеют дополнительный канал, отвечающий за демпфирование высокочастотных колебаний с малой амплитудой! В итоге, когда асфальт позволяет, хочется ехать все быстрее, кайфуя от минимальных кренов и куда более отзывчивого рулевого управления. Обратная сторона такой подвески — излишняя жесткость на неидеальных дорогах. Которых у нас, увы, большинство.

Впрочем, может быть, что подобная подчеркнуто городская «хетчеобразная» внешность — отражение предпочтений европейцев, для которых актуальнее оказалась переднеприводная версия кроссовера. И, кстати, зря — даже вне асфальта едет Qashqai II лучше прежнего. Уверенности добавляет и запас прочности ходовой части на легком бездорожье, и устойчивость на волнах и в колеях.

Дизельная суть

С одной стороны, «совместный» с Renault 1,6‑литровый дизель dCi выдает только 130 л. с. По меркам класса — не ахти. С другой — локомотивная тяга 350 Н·м во всем диапазоне оборотов вне зависимости от числа пассажиров. Но все портят настройки вариатора Xtronic CVT с семью псевдоступенями, сглаживающие разгонную динамику. Хотя должно быть наоборот, ведь при модернизации и настройке трансмиссии Jatco и Nissan ориентировались на Multitronic от Audi. Причем для дизельных версий японцы предусмотрели усиленный вариант вариатора, способный переварить гораздо больший поток крутящего момента.

По замыслу, Xtronic, помимо базового и ручного режима переключений, должен еще уметь переключаться «по‑спортивному», то есть тормозить двигателем, добавляя езде драматизма. И действительно, под сброс газа CVT, совсем как «автомат» при переключении передач, изображает падение оборотов. По крайней мере толчки получаются ярко, четко, зримо — как учили К. Станиславский и В. Немирович-Данченко. А если еще и отключить ESP, то можно похулиганить на обледенелых улицах, проходя повороты с намеком на занос. А можно и не выключать — электроника настроена таким образом, что в начальной стадии скольжения ESP, подтормаживая буксующие колеса, не отбирает тягу, позволяя водителю вытянуть автомобиль из заноса. Для тех же, кто никуда не спешит, дизельный Qashqai сулит феноменальный расход в 4,5 л / 100 км.

 

Nissan Qashqai 1.6 dCi

Двигатель 4-цилиндровый турбированный дизельный с непосредственным впрыском

Рабочий объем (куб. см) 1598

Мощность (л. с. при об/мин) 130/4000

Момент (Н·м при об/мин) 320/1750

Привод передний

Коробка передач 6-ступенчатая вариатор

Тормоза (передн./задн.) диск. вент./диск.

Покрышки (передн./задн.) Good Year Ultra Grip Extreme 215/55R17

Подвеска (передн./задн.) незав./незав.

Длина/ширина/высота (мм) 4377/1806/1595

Масса снаряженная/полная (кг) 1528/1575

Максимальная скорость (км/ч) 183

Разгон до 100 км/ч (с) 11,1

Расход топлива (средний, л/100 км) 4,5

Цена базовая/
тестируемого автомобиля 375,5/584,8 тыс. грн

Конкуренты

Hyundai ix35, 
Kia Sportage, 
Mazda CX-5, 
Mitsubishi ASX

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
Покупка Продажа
100 долларов 2.861,68 0.0685 2.890,71 0.0677
100 евро 3.484,31 0.1762 3.545,54 0.1944
10 рублей 4,64 0.0027 5,12 0.001
Курс обновляется 1 раз в сутки