Текучка кадров— явление, вредящее бизнесу. Этот показатель многие руководители упускают из вида, решая проблемы бизнеса. Затраты на поиск сотрудников выше, чем на создание условий для работников. Чтобы разобраться в причинах этого явления, необходим анализ увольнений, а также разработка и внедрение мер для снижения текучести кадров.
Для измерения показателя выясняют, чем обусловлен отток персонала. На базе анализа причин нужно создать действующую стратегию для минимизации показателя. Подробности можно узнать в блоге «Бизнес-Конструктор» https://blog.bizconstructor.com/tekuchka-kadrov-kak-uderzhat-personal/.
Для расчета показателя нужно разделить число сотрудников, написавших заявления на увольнение в году на среднее количество персонала и полученное число умножить на 100%. Берите численность работников в январе, феврале, марте и т.д., вначале складывайте все цифры, а затем делите на 12 месяцев. Пример, за 12 мес. у вас вышло 150 сотрудников, уволилось за это время 10 работников по различным причинам. Расчет показателя: (10/150)*100%=6,7%.
Среди работников торговли текучесть выше, чем среди среднего и руководящего звена, поскольку выше уровень неудовлетворенности условиями труда. Какова норма текучести кадров? В каждой сфере деятельности своя норма. Для торговли и обслуживания (супермаркеты, рестораны, кафе и т.д.) нормой считается 25-28%. В молодой компании до 4 лет считается нормальным уровень текучести 18%. Катастрофической текучкой для стабильной фирмы, действующей свыше 5 лет, считается уровень от 10% и более.
Чтобы понять, как снизить текучесть кадров, необходимо взять ситуацию под контроль. Для понимания причин сложившейся практики нужно аккуратно выяснить истинные причины увольнений. Работники легче объясняют причины ухода рекрутерам, а не руководителям. Работники уходят вследствие:
Неудовлетворенности зарплатой — трудоустраиваются люди, рассматривающие вашу компанию как промежуточный вариант, пока не подвернется работа с лучшими условиями.
Условия труда хуже, чем у конкурентов — неудобное расположение офиса, ненормированный рабочий график, нарушения норм законодательства о труде.
неопытный кадровик, рекрутер — приводит к найму людей, которые не проходят испытательный срок.
Отсутствие наставничества — в период адаптации новым работникам нужна поддержка.
Безграмотное управление — потеря линейного персонала из-за неумения руководителя управлять, получать обратную связь, отсутствие работы над ошибками.
Отсутствие перспективы личностного развития — работнику нужна перспектива профессионального развития и карьеры, иначе он будет выгорать, менять места работы.
Удержание персонала — необходима выработка стратегии сохранения работников на предприятии.
Предложение от работодателя должно быть конкурентным. Это означает, что созданы нормальные условия труда: исправное оборудование, удобство на рабочем месте, нормированный график. Это повышает продуктивность работников. Если работник добирается до офиса 2 часа, а затем трудится, сидя в полумраке на неудобном стуле, то скоро он подыщет другое рабочее место с комфортными условиями, ближе к дому. Физиологический комфорт важен.
Необходима модель материальной мотивации. Отслеживайте средние показатели зарплаты в отрасли для корректировки вознаграждений. Иначе ваших работников уведут конкуренты. Если не хватает средств на достойную зарплату, необходимо пересмотреть модель маркетинга и зарабатывать больше.
Разработайте план развития сотрудников, который будет долго удерживать персонал. Чтобы удержать персонал и развивать бизнес, необходимо научиться руководить, мотивировать, обучать работников.