Технологии

соцсети

Пиарщики зарабатывают десятки тысяч гривен на раскрутке известных украинских брендов в соцсетях через российские биржи «лайков»

В Украине — «лайковый» скандал. smm-специалист Игорь Давыдюк опубликовал у себя на странице в Facebook скриншоты заданий на российской «бирже лайков» SMMOK. Он выбрал известные украинские бренды и знаменитых личностей. Среди них — странички в Facebook мобильного оператора «Астелит» (life:)), страничка LG в Украине, Nescafe 3 в 1, Виктора Пилипишина, Виктора Медведчука.

Деньги из воздуха

SMMOK — онлайн-сервис, который объединяет исполнителей заказов («лайкателей») и заказчиков раскрутки соцсетей. За то, что исполнители ставят «лайки» под определенными страничками или делятся ими в соцсетях, они получают 4‑6 коп. за каждое действие.

Редактор отдела интернет-проектов канала «1+1» Игорь Кулаков отмечает, что есть и другие подобные биржи, в основном российские. Услуги их стоят недорого — от цента и менее до 10 центов за действие. «Насколько мне известно, услугами таких сайтов пользуются черные пиарщики», — говорит он.

Игорь Давыдюк рассказал «Капиталу» о механизме заработка на бирже. По его словам, странички с огромным количеством «лайков» нужны пиар-агентствам для отчета перед заказчиком. Но средства, которые они получают для проведения такой кампании, гораздо значительнее. По словам Давыдюка, пиарщики могут получить средства на проведение реальной рекламной кампании в соцсетях. Один «лайк» в абсолютном пересчете стоит в ней в среднем 8‑10 грн. Сами такие кампании, по словам smm-специалиста, обходятся заказчикам недешево.

«Я работал с довольно известным клиентом, который платил 20 тыс. грн в месяц только за то, что агентство вело его странички», — вспоминает Давыдюк. Кроме того, отдельно выделялся рекламный бюджет. «Он зависит от потребностей бренда… он может составлять от 10 тыс. до 100 тыс. грн за одну рекламную кампанию», — отмечает специалист.

Таким образом, гипотетически, если набрать на страничку тысячу «лайков» через биржу, то затраты составят максимум $ 100 (при самой большой цене «лайка» в 10 центов). Такого же результата с помощью рекламы на Facebook можно добиться за $ 1 тыс.

С подрядчиками разберутся

Игорь Кулаков говорит, что есть простая возможность проверить, накручивается ли аудитория Facebook-аккаунта. «Мы смотрим обычно, какую реакцию дал среднестатистический пост на страничке. Если это стабильно три «лайка», то с аудиторией что‑то не то», — отмечает он.

Вскоре после того, как Давыдюк выложил результаты анализа заказов биржи SMMOK на своей странице, заказчики, по его словам, удалили свои задания во избежание претензий со стороны клиентов. Журналист «Капитала» зарегистрировался на бирже как исполнитель и не обнаружил указанных брендов и имен. Представитель LG-One (обслуживает LG) Карина Рогал отмечает, что компания напрямую никогда не выступала заказчиком подобных услуг. Но наличие нерешенной проблемы она не отрицает.

$ 900 можно заработать на каждой тысяче «лайков» страниц в Facebook, купленных на специальных биржах

«Сейчас мы пытаемся разобраться в ситуации вместе с агентством, через которое ведем коммуникацию в социальных сетях», — добавила она. Начальник PR-департамента life:) Оксана Рудюк говорит, что странички оператора в социальных сетях тоже администрирует нанятое диджитал-агентство.

«С нашей точки зрения, это правильная политика. Однако, конечно, привлечение агентства к ведению соцсетей, как и подрядчика к любому другому виду деятельности, несет в себе и определенные риски», — подчеркивает она. Рудюк добавила, что к искусственному накручиванию популярности страниц оператор относится негативно, так как это может навредить имиджу компании.

«Черниговское» и Майдан

Стоит отметить, что в украинских соцсетях есть и большое количество очень популярных страничек брендов, которые стали таковыми благодаря прозрачным методам увеличения популярности. Согласно статистике Socialbakers, самый раскрученный украинский бренд в этой социальной сети — «Черниговское». На его страничке сейчас 231 тыс. «лайков». Игорь Кулаков не раз заходил в это сообщество и наблюдал высокую активность пользователей. Для «1+1» тоже удалось раскрутить активную группу ВКонтакте. Она имеет стабильный приток пользователей — около 3 тыс. в неделю.

«Сейчас в обществе 318,5 тыс. пользователей, а одна новость вполне может давать 4‑7 тыс. переходов на сайт телекомпании», — отмечает Кулаков. Пользователь, который пришел на страничку благодаря контекстной рекламе, — это, как правило, реальный человек, которому действительно интересны новости компании, в отличие от ботового «лайка».

В топ популярных украинских страничек, кроме различных пивных брендов, согласно данным Socialbakers, есть и страничка интернет-магазина rozetka.ua, у которой 131 тыс. «лайков». Среди политических Facebook-страничек в конце января в лидеры вырвался Евромайдан — 121 тыс. фанов, большинство которых имеют украинские аккаунты. Но значительна также доля фанов из США (4,8 %), Польши (3,9 %), Германии (1,8 %) и России (1,8 %).

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама