Финансы

дисбаланс

Объемы турстрахования снижаются на 40%, а выплаты растут на 50%

Объемы турстрахования снижаются на 40%, а выплаты растут на 50%
Страховщики рискуют больше потерять на туристах, чем заработать
Фото: Константин Мельницкий

Полисы медицинского страхования украинских туристов, выезжающих за рубеж, в апреле подорожали до 20 % по сравнению с аналогичным периодом 2013‑го. Об этом «Капиталу» сообщил председатель правления компании «Европейское туристическое страхование» Мирослав Бойчин. Эта компания является крупнейшим игроком на рынке туристического страхования в Украине.

Директор департамента личного страхования «АХА Страхование» Сергей Срибный подтверждает информацию коллеги и называет еще более высокую цифру роста цены — 25‑30 %. Эта компания страхует туристов другого сегмента — владельцев банковских карт и бизнесменов. «Если прогнозы оправдаются, главная нагрузка ляжет на плечи конечного потребителя», — уверен директор представительства «Nova Assistance» в Украине Олег Тумик.

Не до отдыха

Основная причина роста цен на туристическое страхование — девальвация гривни. «Стоимость таких полисов привязана к выплатам, а они проводятся в иностранной валюте», — говорит Мирослав Бойчин. И хотя инвалюта в этом году выросла почти на 60 %, цены на туристические страховки пока не повысятся больше, чем на треть. «Все зависит от договоренности с туроператором, но выше 20‑30 % мы не можем поднять цены на страховки, иначе будут проблемы с партнерами и покупателями», — признает Мирослав Бойчин. Причем, по его утверждению, из‑за девальвации гривни выплаты в апреле уже выросли на 50‑60 % по сравнению с прошлым годом.

Страховщики не ждут прироста объем­ов рынка турстрахования из‑за снижения потока выездного туризма. «Даже если не будет масштабных военных действий, мы ожидаем в мае снижение объемов медицинского страхования туристов, выезжающих за рубеж, на 30‑40 %», — прогнозирует Бойчин. Прогнозы страховщиков подтверждают и туроператоры. «Оценочно поток туристов снизится в мае до 40 %, но если будут военные действия, то падение может достичь и 100 %», — не скрывает директор «Сети агентств горящих путевок» Равиль Хамитов. Он приводит пример: в разгар противостояния на востоке Украины ни один краматорский турист не купил путевку на зарубежный отдых, хотя в прошлом году таких людей было почти две сотни. «Люди напуганы картинкой в телевизоре и боятся выезжать, не зная, что застанут дома после отдыха», — констатирует Равиль Хамитов.

на 30-60% дороже обойдутся страховки выезжающим за рубеж украинцам в апреле 2014 года

Страховщики полагают, что на снижение объемов премий туристического страхования может повлиять и массовый переход украинцев на самые дешевые полисы. «Чтобы сэкономить, люди будут отказываться от страховок с расширенным покрытием, таких, например, как защита багажа или страхование от невылета, и оставлять только минимальный, предусмотренный законом набор рисков», — прогнозирует Сергей Срибный. Но такой переход вряд ли отра­зится, по мнению заместителя председателя совета Лиги страховых организаций Украины Александра Залетова, на общих объемах премий. «Нужно учитывать, что многие украинцы, которые раньше отдыхали в Крыму, будут выбирать недорогой отдых в Болгарии, Греции и других странах. За счет них нивелируется уровень падения объемов дорогостоящего страхования», — отмечает эксперт. По его словам, если политическая и экономическая ситуация в стране к лету улучшится, то даже несмотря на рост цен, объем рынка медицинского страхования украинских туристов до конца года уменьшится на 10‑15 %.

Идем на рекорд

Полисы «Зеленая карта», в отличие от медицинских, в этом году подорожают на 60 %. Послезавтра их стоимость повышается в четвертый раз с начала года. Например, если в январе такая страховка для водителей авто, выезжающих в Европу на 15 дней, стоила 263 грн, то с 17 апреля ее стоимость вырастет до 426 грн. Автоводителям, отправляющимся в Беларусь, Молдову и Россию, придется заплатить за аналогичный полис не 192, а 310 грн. Это рекордный рост стоимости страхования в истории украинской «Зеленой карты».

«Похожая ситуация уже была в 2009 году, когда стремительно девальвировала гривня, но тогда ее падение было меньше 60 %. А в тот период, когда она подешевела с двух до четырех гривен за доллар, система «Зеленой карты» в Украине еще не работала», — вспоминает предправления страховой компании «Глобус» Владимир Ганчак.

Он утверждает, что рост цены не отразится на продажах «Зеленой карты». «Это обязательный вид страхования, поэтому люди все равно будут покупать, так как в случае ДТП в Европе очень большие суммы выплат. И миллион евро, и даже больше», — говорит Владимир Ганчак. По его прогнозам, рост цен на страховки с одновременным ростом выплат может привести к уходу с рынка слабокапитализированных компаний, примерно 2‑3 страховщиков.

А вот источник, попросивший его не называть, считает, что объемы премий по «Зеленой карте» могут существенно снизиться. «Польские страховки ответственности водителей, которые продаются на границе с Украиной, стоят вдвое дешевле наших. И хотя покупать их украинцы не имеют права, но в ближайшее время можно ждать увеличения числа таких договоров из‑за роста цены нашей «Зеленой карты», — прогнозирует страховщик. Единственным заслоном для незаконных продаж «Зеленой карты» должна стать Госпогранслужба, так как пограничники обязаны контролировать наличие украинских полисов «Зеленая карта» у выезжающих автоводителей.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама
Вячеслав Чечило
Юлия Тимошенко как никогда близка к победе. Как никогда с 2009 года. Но, как и 10 лет назад, ей снова может не хватить совсем чуть-чуть для того, чтобы стать президентом. Тимошенко это понимает и, обжегшись на молоке, дует на воду. Ее нынешняя кампания разительно отличается от всех предыдущих. Сейчас она не ведущий, а ведомый. Тимошенко превратилась в тень Порошенко, повторяющую за ним тезисы про ЕС, НАТО и автокефальную церковь. Тимошенко больше не хочет брать власть, она хочет получить ее в наследство. Тимошенко сидит на берегу и ждет, пока мимо проплывет президентство. Но избирателя мало волнуют мечты Юлии Владимировны. Судя по тому, что, несмотря на все усилия, рейтинг Тимошенко застрял в районе 15%, избиратель не хочет за нее голосовать. Возможно, потому, что он до сих пор не получил ответ на три очень важных для него вопроса.
Богдан Данилишин