Бизнес

скандал

Суд запретил «Укртранснафті» опустошать нефтепроводы

Суд запретил «Укртранснафті» опустошать нефтепроводы
Фото: tsn.ua

Как стало известно вчера, Государственная экологическая инспекция в Сумской области добилась запрета на выкачку «Укртранснафтою» (управляемой менеджером группы «Приват» Игоря Коломойского) технической нефти (по крайней мере на участке 451‑479 км нефтепровода «Мичуринск — Кременчуг»). Такое решение принял Окружной административный суд Киева 7 мая.

История запретов

Как следует из судебного решения, «Укртранснафта» отбирала нефть из нефтепровода еще в 2009 г., заменяя ее водно-азотным раствором без полученного на то разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, а также в отсутствие проектной документации и экологической экспертизы.

Это далеко не первое решение по запрету выкачки нефти из нефтепроводных магистралей в отношении компании. В октябре 2013 г. прокуратура Сумской области запретила «Укртранснафте» это делать на том же участке, поскольку предприятие не предъявило документ, который подтверждает право собственности компании на извлекаемые из трубы 11 тыс. куб. м нефти стоимостью 80 млн грн.

«Приват» продолжает качать

Судебные запреты не останавливали менеджеров «Привата», так как по состоянию на конец апреля на переработку в «Укртатнафту», контролируемую этой группой, поступило 173,68 тыс. т нефти из указанного трубопровода. В мае должны были поступить оставшиеся 66 тыс. т. Из каких участков происходит выкачка, в компании не уточняют. Председатель правления «Укртранснафти» Сергей Лазорко объясняет действия компании необходимостью уберечь нефть от краж сепаратистами, а также тем, что украинская армия срочно нуждается в топливе.

$ 10 млрд составляет сегодня разница между рыночной ценой топливного сырья и себестоимостью нефти, качаемой из украинских трубопроводов

Напомним, в апреле стало известно о том, что «Укртранснафта» добивается разрешения Минэнергоугля на выкачку технической нефти из украинских магистральных нефтепроводов на различных участках и ее переработку на мощностях «Укртатнафти». По оценкам компании, в нефтепроводе может содержаться 1,355 млн т нефти. Оппоненты «Укртранснафти» и «Привата» надеются, что нынешнее решение суда приостановит процесс откачки.

Еремеев  против

Ярым противником освобождения нефтепроводов от технической нефти выступает народный депутат фракции «Суверенная европейская Украина», бизнесмен Игорь Еремеев (владеет Херсонским НПЗ и сетью заправок WOG). Он называет действия «Укртранснафти» по выкачке нефти уничтожением нефтетранспортной системы Украины, поскольку не верит в то, что магистраль сохранит свою функцию после пребывания в нем азотно-водного раствора долгое время. Также он считает, что компании «Укртатнафта» выгодно перерабатывать сырье из трубопровода, поскольку разница между стоимостью ресурса в трубе и его рыночной ценой сейчас составляет 10 млрд грн.

Еремеев обеспокоен тем, что в случае опустошения нефтепроводов он не сможет запустить свой Херсонский НПЗ, когда найдет инвестора, который согласится модернизировать завод. Директор консалтингового агентства «А-95» Сергей Куюн подтверждает заинтересованность Игоря Еремеева в сохранности технической нефти в магистрали. «Если нефтепровод не будет работать, Херсонский НПЗ станет неинтересен инвестору. У завода нет другой возможности получать сырье на переработку», — говорит эксперт.

Реальный конкурент

Опустошение трубы может сорвать запуск еще одного украинского нефтеперерабатывающего завода. Проблемы после выкачки нефти из трубы возникнут и у Лисичанского НПЗ, считает Куюн. Об этом руководство завода (который, согласно планам его инвестора — компании «Роснефть», должен быть запущен этим летом) уже информировало Минэнергоугля и «Укратранснафту».

В частности, в письме Лисичанского НПЗ к указанным структурам говорится следующее. «Новость о выкачке технической нефти из нефтепроводов нас всерьез обеспокоила, поскольку возникают сомнения относительно возможности транспортировки ПАО «Укртранснафта» нефти трубопроводным транспортом по маршруту «926 км госграницы с Россией (Великоцк) — Лисичанский НПЗ» без урегулирования дополнительных условий при составлении договора на транспортировку нефти между ЧАО «ЛИНИК» (управляет Лисичанским НПЗ) и ПАО «Укртранснафта».

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама
Павел Вернивский
Украина строит аграрную экономику и тот рост, что мы сейчас наблюдаем, это все, на что эта экономика способна. Предпосылок для ускорения этого роста нет и, к сожалению, не предвидится. Страна проедает большую часть капитала, чем фактически убивает все перспективы будущего развития. Ещё хуже, что страна с каждым годом увеличивает свою зависимость от внешних займов, которые так же уходят на проедание. Ещё проблема нашего государства в том, что ему нужно выплачивать с каждым годом все больше и больше средств, которые могли быть потрачены на развитие. Помимо этого, сама аграрная экономика более нестабильна, чем промышленная, так как цены на продукцию постоянно меняются, что делает невозможным прогнозирование любых доходов, при этом расходы на обслуживание внешних кредитов являются более постоянными. Вот по этой причине я довольно пессимистично отношусь к результатам реформ.