Інтереси

продажа

Подержанный автомобиль продать намного сложнее, чем купить

Подержанный автомобиль продать намного сложнее, чем купить
Если не уступать в цене, продажа подержанного автомобиля может затянуться на месяц
Фото: Константин Мельницкий

В 2007‑2008 гг. в Украине наблюдался бум продаж новых автомобилей, и сегодня их возраст составляет уже более пяти лет. Это означает, что для хозяев пришло время задуматься о продаже старого и покупке нового транспортного средства. Журналисты «Капитала» изучили разные способы избавления от движимой собственности. Перекупщики, интернет, комиссионные площадки, трейд-ин — каждый путь имеет свои плюсы и минусы и может оказаться лучшим в зависимости от обстоятельств.

Перекупщики и посредники

Посредники, желающие помочь в поиске покупателя за 3 % комиссионных от суммы сделки, или перекупщики, предлагающие за машину приблизительно на 10 % ниже среднерыночной цены, по‑прежнему занимают значительную долю вторичного рынка. Несмотря на некоторые издержки, этот способ имеет свои достоинства. Опытный посредник и перекупщик Владимир Журавлев, который продавал автомобили Богдану Бенюку и Андрею Доманскому, советует людям, ценящим свое время, воспользоваться услугами профессионалов. «Конечно, если вы способны грамотно написать объявление, сделать хорошие фото автомобиля, адекватно оценить его стоимость и готовы потратить время ради нескольких сотен долларов, то можете попытаться продать автомобиль сами», — говорит он.

Впрочем, поставит ли владелец свою машину на авторынке или даст объявления в интернете и профильных изданиях, все равно первыми потенциальными клиентами станут перекупщики. И чем хуже составлено объявление, тем меньше на него откликнется потенциальных покупателей.

Владельцам дорогостоящих автомобилей услуги посредника позволят не только сэкономить время, но и ездить на своей машине до момента продажи. А хозяева бюджетных транспортных средств при помощи перекупщиков могут продать свой автомобиль в тот же день, когда примут такое решение.

«Приезжаете на авторынок «Чапаевка», там на въезде стоит сотня посредников, разговариваете с одним, вторым, третьим, выбираете лучшую цену, тут же продаете, и еще неизвестно, кто прогадал. Ведь цена б / у автомобиля со временем только снижается. Был у меня клиент, который продавал BMW X5, ему предлагали за него $ 70 тыс., он просил $ 80 тыс., потом давали $ 64 тыс., а он хотел $ 69 тыс. В итоге через год такой канители отдал авто за $ 50 тыс.», — резюмирует Владимир Журавлев.

Интернет и профильные издания

Сначала продавцу придется приложить некоторые усилия, чтобы отсеять перекупщиков и привлечь конечных покупателей. В первую очередь необходимо точно определить реальную стоимость своей машины. Если транспорт не попадал в серьезные передряги и на самом деле «не бит, не крашен», то это довольно просто — достаточно подсчитать среднее арифметическое от стоимости автомобилей такой же модели, возраста и с таким же пробегом.

Затем следует провести генеральную уборку салона, избавиться от хлама и личных вещей, которые накопились в автомобиле за время эксплуатации, сделать фото (интерьера и экстерьера), подробно и лаконично описать основные параметры машины. Для этого достаточно, как и в случае определения цены, внимательно изучить другие подобные объявления.

Директор СТО Renault Trucks Николай Емельянов свою Toyota Corolla решил продать самостоятельно. «Я профессионально занимаюсь б / у грузовиками, и свою машину продавал через «Авториа» и «Автобазар» прямому покупателю. Перекупщики и комиссионки предлагают на 10 % ниже рыночной стоимости. Продажа по рыночной цене займет месяц, а если сделать скидку в 5 %, то неделю-две», — поделился собеседник.

Чтобы не тратить время зря, Николай Емельянов советует вообще не встречаться с теми, кто изначально не согласен с рыночной ценой. По его словам, он продал свой автомобиль первому же покупателю, немного сбросив цену во время тест-драйва.

Комиссионные площадки

Комиссионная площадка — это предприятие, которое занимается продажей автомобилей, а также готовит машину и подает объявления. За услуги компании придется выложить от 3 % до 10 % от суммы сделки. В этом случае передача хлопот — единственный плюс.

Интернет-форумы пестрят предупреждениями автомобилистов: внимательно читайте договор комиссии! В нем должны быть четко прописаны обязанности и права сторон во всех возможных случаях — потребуется ли владельцу забрать машину раньше условленного срока или ее не удастся продать за оговоренное время. Также желательно уточнить механизм комиссии — возьмут комиссионные из оговоренной суммы или площадка добавляет их к цене продажи. Кроме того, следует обратить внимание на условия оплаты стоянки и охраны, ответственность за сохранность автомобиля и способ выплаты денег.

«Есть у тебя часть пустыря в городе, оградил его, поставил будку с охранниками, и все — комиссионная площадка готова. Вполне может оказаться, что ее основной заработок состоит из платы за стоянку, а не из комиссионных. Простоит машина месяц, владелец придет за ней — и тут окажется, что он должен заплатить за охрану, стоянку, бензин для тест-драйва», — предупреждает Владимир Журавлев.

Стоит отметить, что цена, о которой вы договоритесь с площадкой, должна соответствовать внешнему виду автомобиля во время демонстрации покупателю, иначе истинная комиссия может и возрасти. Еще один нюанс: пока машина стоит на площадке, ее владелец не может ею пользоваться.

Trade-in

Этот способ, достаточно распространенный в цивилизованном мире, в Украине пока не прижился. В теории он объединяет в себе скорость, легальность и удобство. Суть состоит в том, что отдав свою старую машину дилеру, покупатель может тут же пересесть на новый автомобиль. Для этого необходимо только доплатить разницу.

Неудивительно, что, по данным АИС, в Европе таким образом продается 35 % всех подержанных автомобилей. В Украине же официальные дилеры выкупают только 1 % машин с пробегом. Это объясняется как непрозрачностью этой схемы, так и значительным снижением цены.

Журналисты «Капитала» провели эксперимент, продавая по телефону автомобиль Skoda Fabia, который ранее был выкуплен одним из автодилеров по программе trade-in и затем выставлен на продажу. Еще до проверки на СТО за эту машину предлагали цену на 20‑36 % ниже. Следует знать, что после техосмотра стоимость не может возрасти в принципе, поскольку за каждый найденный недостаток имеется четко определенная скидка дилеру.

Невысокого мнения об этой системе даже сотрудники автосалонов, поэтому потенциальным покупателям они советуют продавать свой старый транспорт самостоятельно, а затем уже приобретать у них новый. Кроме невыгодной цены, этот метод часто плох тем, что может скрывать совершенно другую схему, которую вкратце можно описать как объеди­нение комиссионной площадки и кредита на покупку новой машины. Кроме того, по trade-in практически невозможно продать слишком дорогие или дешевые автомобили, а также старше 4‑5 лет.

Впрочем, по словам бизнесмена Карла Волоха, который пользуется исключительно этим способом, такая схема может работать в Украине так же, как и в остальном мире: со снижением цены на 5‑10 % взамен возможности уже через три часа пересесть на новенький автомобиль. Стоит, правда, уточнить, что дилер, чьими услугами пользуется Карл Волох, — его хороший знакомый.

Время или деньги

К любому способу продажи автомобиля нужно подходить взвешенно и осторожно, так как легальность не гарантирует качество услуг, а полулегальность не гарантирует обман. Выбор оптимального способа зависит от наличия времени и денег. Один из этих двух ресурсов невосполним, однако леность мысли в Украине обходится значительно дороже, чем в развитых странах.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама