Інтереси

бизнес-кейс

Виртуальный завхоз. Киевские бизнесмены создали сервис, который помогает полностью обеспечивать жизнь и работу офиса

Киевские предприниматели зарабатывают на виртуальном завхозе
Андрей Живолович (на фото — слева) и Александр Гудков (справа) ради привлечения корпоративного клиента объединились и создали сервис, полностью обеспечивающий жизнедеятельность офиса
Фото: Константин Мельницкий

Предпринимателям Андрею Живоловичу и Александру Гудкову не раз приходилось выкраивать в плотном рабочем графике время на решение бытовых проблем офиса: организовывать доставку питьевой воды или закупку канцтоваров. Нехитрую работу завхоза мог бы выполнять отдельный сотрудник. Но бизнесмены предпочитают вкладывать деньги в дело, а не открывать вакансии, без которых можно обходиться.

Андрей и Александр задумались о сервисе, который облегчил бы сотрудничество компаниям и поставщикам услуг по обеспечению жизнедеятельности офиса. Идея проста: предприятия регистрируются на сайте и при помощи нескольких кликов заказывают все, что им нужно, — от продуктов питания и кофе до организации корпоративов и бизнес-мероприятий. Расплачиваются за все услуги одним платежом.

Совместное детище бизнесмены на­зва­ли Topes (сокращенно от англ. Top Enterprise Solutions — лучшие решения для кор­по­ра­тивного бизнеса). Проект, аналогов которого нет в Украине и за рубежом, стартовал в начале 2014 г. Несмотря на сложные времена, стартап активно развивается. Он сотрудничает с 20 компаниями в Киеве, Одессе и Львове. Среди его клиентов — modnaKasta, Helen Marlen и JTI.

Единое окно

Идея создания Topes возникла у Андрея Живоловича и Александра Гудкова летом 2013 г. До этого предприниматели работали над собственными проектами. Андрей — совладелец сервиса по продаже подарочных сертификатов Ugift, а Александр основал онлайн-сервис по доставке еды в коробках TakiBox. Оба проекта больше ориентированы на потребительский сектор, и бизнесмены мечтали заполучить как можно больше корпоративных клиентов. «Чтобы продать тысячу сертификатов конечному потребителю, нужно привлечь менеджеров по продажам и курьеров для доставки каждого сертификата по городу, — объясняет Живолович. — Это сложно организовать и требует больших затрат». Если компания закажет коробку подарочных сертификатов на корпоратив, то продажи будут такими же, но в этом случае понадобится только один курьер, а значит, расходы будут намного меньше.

Стремясь увеличить базу корпоративных клиентов, Андрей организовывал презентации и предлагал свои услуги консалтинговым, логистическим компаниям, рекламным агентствам. Когда удавалось заполучить нового клиента, он интересовался, что было бы интересно еще, кроме подарочных сертификатов. Представители компаний перечисляли: доставка продуктов питания, воды, кофе, бумаги, канцтоваров, организация уборки помещения, проведение бизнес-тренинга. Список был большим.

«Так появилась идея объединить под одним он­лайн­-ресурсом предложения всех ведущих поставщиков на рынке и предоставлять компании возможность по единому счету и единому договору получить доступ к этим товарам и услугам», — объясняет Гудков.

Для старта понадобилось $ 20 тыс. собственных сбережений, которые были потрачены на разработку сайта и презентацию сервиса. Активно работать над проектом стали в сентябре, а в ноябре сервисом Topes заинтересовалась венчурная компания Imperious Group, которая вложила в стартап $ 350 тыс. По итогам августа месячный оборот компании достиг 1 млн грн.

Кабинет для корпорации

Компания, которая хочет сотрудничать с Topes, должна создать на сайте сервиса собственный кабинет. Затем выбрать на свой рабочий стол поставщиков, с которыми она предпочитает работать или предложить своих. Указать интересующие товары и услуги, определить дату доставки и нажать на кнопку «оформить заказ».

«Мы автоматически получаем все заказы и передаем их исполнителям. В течение часа ждем от них подтверждения, — рассказывает Гудков. — Для компании-клиента вся процедура занимает несколько минут». Два раза в месяц сервис выставляет счет за предоставленные товары и услуги: 15‑го и 30‑го числа. Его можно оплачивать как банковской картой, так и с корпоративного счета. Самой большой популярностью у клиентов пользуются такие позиции, как питьевая вода и кофе.

1 млн грн составляет месячный оборот компании Topes

Для компаний участие бесплатное, а поставщик услуги платит сервису определенный процент от стоимости заказа (от 3 % до 30 % в зависимости от рентабельности продаваемого товара или услуги). Сегодня компании могут обращаться к 26 поставщикам. «Мы интересуемся у клиентов, какие услуги вы хотели бы добавить? Если от нескольких слышим, например, „озеленение офиса“, наш отдел по работе с поставщиками изучает предложение на этом рынке и ищет лучшее решение», — объясняет Живолович

Справиться с трудностями

Привлечь первых клиентов было непросто: они не понимали, как работу по обеспечению офиса, на выполнение которой раньше уходило полдня, можно сделать за несколько минут. «Бывали ситуации, когда завхоз в компании получал „личную прибыль“ от поставщиков. Понятно, что этот сотрудник старался убедить начальство в том, что такая система работать не будет», — вспоминает Живолович. Но по мере того как число брендов, сотрудничающих с сервисом, росло, трудностей с поисками новых клиентов становилось все меньше. Охотнее других принимали предложения крупные рекламные агентства. Первая продажа услуги состоялась в марте: компания Helen Marlen заказала воду для своего офиса.

В июне сервис запустили в Одессе, в августе — во Львове. Сейчас основатели Topes присматриваются к Харькову, планируя начать работу в этом городе с октября. При этом компания физически не открывала представительства в регионах: менеджеры, отвечающие за развитие бизнеса в Одессе и Львове, работают из Киева. «В регионах компаний-клиентов меньше, поэтому основные продажи приходятся на столицу — 70 % от общего объема», — подтвердил Живолович. В Киеве также выше конкуренция между поставщиками услуг, что позволяет клиентам выбирать лучшие сервисы.

Сейчас в компании трудятся 20 человек. Это менеджеры по работе с поставщиками, менеджеры по продажам, программисты и представители в регионах — Львове и Одессе. В сотрудниках предприниматели ценят смелость принимать решения и коммуникабельность. «Эти качества должны присутствовать. А опыт и знания можно приобрести. У нас в кабинете стоит стеллаж с книгами — библиотека для сотрудников. Пусть читают и учатся», — говорит Александр.

В планах предпринимателей — выйти до конца года на международный рынок, открыв сервис в Польше. Месячный оборот компании по итогам декабря также должен быть не менее 1 млн грн. Павел Алешин, руководитель отдела экспертизы компании Imperious Group, считает, что проект будет приносить стабильную прибыль. По его словам, Topes мог бы окупиться уже и через полгода после старта, если бы владельцы не вкладывали деньги в его активное развитие и выход в регионы.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама