Технологии

телекоммуникации

SIP-телефония позволяет в десятки раз снизить расходы на связь в зарубежной поездке. Правда, пока ею пользуется лишь небольшая продвинутая часть абонентов

SIP-телефония позволяет в десятки раз снизить расходы на связь в зарубежной поездке. Правда, пока ею пользуется лишь небольшая продвинутая часть абонентов
Сложность настройки клиентской программы не дает SIP-телефонии стать по-настоящему массовой услугой
Фото: Алексей Солодунов

Законодательством технологии интернет-телефонии, в том числе и SIP, относятся к фиксированной связи. То есть для получения услуги необходимо заключить с оператором договор, где указать адрес, по которому будет предоставляться сервис. Реально технологию можно использовать как мобильную связь, установив специальное приложение на смартфоне, планшете, ноутбуке или компьютере. Хотя SIP-телефонию можно считать чуть ли не самым бюджетным вариантом голосовой связи, технология слабо продвигается на массовом рынке.

Как 

это работает

SIP-номер — это по сути виртуальный номер с кодом 089, который всегда с абонентом. Тарифы при пользовании им не зависят от страны пребывания абонента. Звонящие ему платят по тарифам городской фиксированной связи, входящие звонки бесплатны.

 

Для 

Вопрос выбора

«Укртелеком» предоставляет эту услугу под брендом «ОГО!Телефония». При ней аренда SIP-номера — бесплатный бонус для интернет-абонентов компании. Для пользователей фиксированной связи услуга также доступна, но стоить она будет 20 грн в месяц. Звонки на украинские фиксированные телефоны обойдутся пользователям услуги в 36 коп. за минуту, на мобильные — в 72 коп. Особо стоит отметить, что звонки между абонентами-пользователями услуги бесплатны.

 

В 

случае с «Интертелекомом» абоненту также нужно подключиться к одному из городских тарифов оператора с месячной абонплатой от 15 до 75 грн, активировать услугу «SIP-номер», установить переадресацию на него с городского номера и установить на смартфон специальное приложение — «SIP-клиент». В случае пользования услугами этого оператора расходы на связь в зарубежной поездке при абонплате за тарифный план в 20 грн (350 городских минут в месяц) составят всего около 50 грн.Ненамного больше можно потратить и при использовании услуги от оператора «Датагруп». Стоит отметить, что подключать городской телефонный номер для пользования ею в этом случае не нужно. Подключение SIP-номера обойдется абоненту в 1 грн. Но обязательным условием является киевская прописка или справка о владении жильем, так как номер подключается по определенному адресу. Абонплата за пользование номером составит 42 грн в месяц. Тарифы на исходящие для городских номеров составляют 0,48 грн за минуту, на мобильные — 0,96 грн. Входящие на SIP-номер бесплатны для принимающего звонок абонента, как и у других операторов.Кроме крупных известных операторов услугу предоставляют и менее раскрученные компании. В частности, «Атлантис Телеком» продвигает ее под брендом «Mixnet телефония». У этого оператора также можно подключить услугу без аренды обычного городского или мобильного номера. Стоимость пользования SIP-номером составляет 9 грн в месяц. Преимущество работы с «Атлантис Телеком» по сравнению с крупными компаниями состоит в быстроте и простоте приобретения услуги, а также в отсутствии необходимости ехать в офис оператора для подписания договора. Его можно заключить прямо через сайт после регистрации. То есть по сути у абонента нет контрактных обязательств. А абонплату в 9 грн вполне по силам вносить круглый год, учитывая возможность существенной экономии на звонках. Стоимость активации услуги, а именно приобретения виртуального стартового пакета, — 25 грн, а звонки на фиксированные и мобильные — 0,55 грн и 0,75 грн за минуту соответственно.

Слабое звено

Недостатком технологии SIP-телефонии является то, что для качественного приема звонков необходимо полноценное и надежное покрытие 3G или Wi-Fi, а также постоянная работа SIP-приложений. Это приводит к тому, что батарея смартфона очень быстро разряжается, в результате чего запросто можно остаться без связи на полдня и более.

Кроме того, не особенно приятно платить за пользование «волшебным номером» в перио­ды, когда он не используется. Впрочем, у некоторых операторов предусмотрена опция приостановки пользования сервисом. Так, например, у «Датагруп» сделать это можно максимум на три месяца.Основным же минусом технологии, который и сдерживает ее развитие, является излишняя сложность. В идеале телефоны должны попадать к абонентам с уже предустановленными SIP-приложениями. Но это не выгодно операторам, а они остаются наиболее влиятельной силой на рынке.

Завантаження...
Комментарии (2)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Алиса Бессеребряная 15 сентября 2015, 10:17

Для бизнеса, который использует SIP-телефонию, можно еще подключить сервис по отслеживанию звонков (например Рингостат). В общем-то сейчас многие на рынке так делают. Тогда можно изучать поведение звонящих на сайте и оптимизировать затраты на рекламу.

0
Roman Khimich 16 сентября 2013, 11:36

Небольшая поправка: услуга может быть подключена к любому номеру, не обязательно только из пула с кодом (089)

1
реклама
реклама