Бізнес

перспективы

Авиарынок Украины стремительно падает

7752

Год для украинских авиакомпаний не задался с самого начала. Отрасль потеряла часть пассажиропотока в связи с аннексией Крыма, потом еще значительную часть — в связи с закрытием аэропортов в Донецке и Луганске, сообщает «Корреспондент».

«Пассажиропоток по этим городам исторически составлял около 20% от авиационного трафика Украины. Теперь можно сказать, что его не стало. И это если оценивать прямые потери от закрытых аэропортов и аннексированного Крыма. В действительности же сокращение пассажиропотока в Украине существенно выше — порядка 50%», — говорит Виктор Войцеховский, заместитель директора департамента продаж онлайн-агентства tickets.ua.

Данные Государственной авиаслужбы Украины также свидетельствуют о снижении пассажиропотока в первом полугодии, но цифры чиновники называют совершенно другие. По их данным, количество пассажиров за шесть месяцев 2014 года сократилось всего на 8,2% — до 2,985 млн человек. Эксперты отрасли понять такую разницу в показателях не могут.

«Но это же очевидно, что рынок сократился намного больше! Понятия не имею, как эти бюрократы считают», — возмущается представитель авиаотрасли, пожелавший остаться неназванным.

Помимо потери отдельных направлений, эксперты называют множество других причин, которые привели к сокращению пассажиропотока в Украине.

«Во-первых, заметно повлияли на спрос политические события в стране. Из-за снижения деловой активности в Украину стало летать намного меньше бизнес-пассажиров. Во-вторых, обстановка в стране ударила по туристическому рынку, что привело к снижению потребности в чартерных рейсах. В-третьих, колебания курсов валют и сохранение заработной платы на прежнем уровне не могли не отразиться на платежеспособности наших граждан, что также уменьшило объемы продажи билетов», — перечисляет причины Максим Арсланов, эксперт Центра транспортных стратегий.

Усугубило ситуацию, по словам игроков рынка, и увеличение стоимости авиабилетов. В связи с девальвацией гривны цены на билеты большинства авиакомпаний выросли, по разным данным, на 20-45%.

Кроме того, некоторые перевозчики в скором времени могут включить в стоимость билетов расходы, которые они несут в связи с необходимостью облетать зону АТО.

Естественно, что в сложившейся ситуации прогнозировать развитие авиарынка берутся единицы.

«Все будет зависеть от того, насколько быстро закончится военный конфликт на востоке Украины и насколько быстро прекратится экономический спад. Но я думаю, что если все будет оставаться в том ключе, в котором есть сегодня, то по результатам года сокращение рынка будет где-то на уровне 20%», — говорит Александр Кава, глава Центра экономического и политического анализа, эксперт в сфере транспорта.

Таким образом, по словам экспертов, экономика может недосчитаться десятков и сотен миллионов долларов. Усугубить и без того критическое положение на авиарынке могут также возникшие этим летом сложности с работой агентов по продаже билетов в BSP IATA — системе взаиморасчетов между авиаперевозчиками и агентами.

Например, в связи с дефолтом украинского консолидатора авиабилетов (эти фирмы оптом закупают билеты у авиакомпаний и реализуют их отдельным агентствам) Travel Distribution Service ряд авиаперевозчиков, в частности российских, ограничили доступ украинским компаниям к онлайн-бронированию.

Если же, говорят аналитики, иностранные перевозчики начнут массово запрещать продажу авиабилетов через BSP IATA, то клиенты смогут купить их только самостоятельно на сайтах авиакомпаний, или же агентствам придется напрямую заключать договоры с каждой из них. Это потребует от них дополнительных финансовых гарантий, что в свою очередь отразится на стоимости билетов.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама