Економіка

банковский сектор

Исследование: банковский сектор Украины отстает от США на 84%

8069
Исследование: банковский сектор Украины отстает от США на 84%

Продуктивность украинского банковского сектора в обслуживании физических лиц составляет около 16% уровня США и 39% уровня Польши. Основная причина такого отставания обусловлена высокой долей операций с наличными и распространением ручной обработки платежей. Информация об этом опубликована в отчете «Повышение продуктивности в Украине: банковский сектор, как модель экономического развития», подготовленном McKinsey & Company, Inc в сотрудничестве с Finalta, передает Капитал со ссылкой на РБК-Украина.

В сообщении говорится, что на одного украинца в год приходится около 30 банковских транзакций, что является одним из показателей низкой продуктивности банковского сектора в стране.

Исследователи пришли к выводу, что в Украине хорошо развита инфраструктура отделений, банкоматов и терминалов, но при этом уровень охвата населения банковскими услугами низкий. На 1 млн человек в стране приходится 559 банковских и почтовых отделений, которые предоставляют финансовые услуги. Уровень сопоставим с показателем Польши (587) и значительно превышает, к примеру, уровень Турции (207). При этом, банковский счет есть только у 53% жителей страны.

Для сравнения, в Турции показатель составляет 57%, а в Польше 78%.

Исследователи также пришли к выводу, что банковский сектор Украины остается относительно высокозатратным. В 2014 году соотношение операционных затрат к среднему объему активов составляло 4,4%. В Польше этот показатель достигает 1,8%, а в Турции 3%. Одна из причин такой ситуации — значительное количество небольших банков, у которых относительные затраты вдвое, а иногда втрое выше, чем у ведущих игроков рынка. С другой стороны, говорится в отчете, на сегодня 10 крупнейших банков в стране контролируют 69% активов, что сопоставимо с уровнем Испании, Польши и Румынии.

То, что украинские банки отстают по уровню продуктивности поясняется несколькими факторами. Среди них — сложные процессы с большим количеством бумажной работы и избыточные сети отделений. В стране на каждое банковское отделение в среднем приходится в 2-3 раза меньше клиентов, чем в странах с сопоставимыми показателями. Другой фактор — значительная доля работы с наличными, которая отражает высокую долю теневой экономики и недостаточный уровень развития платежной инфраструктуры. В среднем в банковских отделениях, кассиры обрабатывают в 5 — 10 раз больше операций с наличными, чем в других странах.

По данным отчета, 89% платежей и переводов населения совершается наличными.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама