Економіка

позиция

МИУ не сможет отдать порты и дороги в концессию «по-старому», - ФГИУ

7812
МИУ не сможет отдать порты и дороги в концессию «по-старому», - ФГИУ

Фонд госимущества Украины выступил за единый Закон «О концессии» для объектов водного, дорожного и воздушного транспорта. Об этом заявил глава Фонда Игорь Белоус, комментируя возможную попытку Мининфраструктуры провести концессию по старому законодательству, передает Капитал со ссылкой на 112 Украина.

«Я не знаю, что они там делают, потому что они не всегда с нами советуются. На сегодняшний день они не могут по старому Закону «О концессии» отдать объекты. За это никто не проголосует и это будет фактически «зрада», — пояснил глава ФГИУ.

Игорь Белоус также высказал уверенность в том, что Украина не способна повторить опыт тех стран, которые сохранили морские порты в госсобственности и сегодня эффективно ими управляют.

«У нас это не получается. А, поскольку, у нас это не получается и много где в мире это не выходит, как вы понимаете, то Сингапур и порт Гамбурга — это исключения», — уверен чиновник.

Известный украинский экономист Михаил Борисов, преподаватель Одесского национального университета им.И.Мечникова, уверен в обратном. По его словам, любой порт — это предприятие, которое не может не приносить прибыль. А желание правительства спешно передать все 13 морпортов в частные руки эксперт пояснил не уверенностью чиновников в завтрашнем дне и желанием «урвать», пока власть в руках.

«Никто из них не уверен, сколько они продержатся — будут ли досрочные выборы в Верховную Раду, не случатся ли досрочные перевыборы Президента и тому подобное. Они все „временщики“ и понимают, что через год их уже тут не будет. Отсюда — желание, как можно быстрее, положить деньги себе в карман за сдачу портов в концессию. Потому что, когда порт работает на государство, то таких денег они себе в карман не положат», — отметил Борисов.

Он также добавил, что нежелание наладить эффективную работу госпредприятий искусственно и выгодно тем, кто лоббирует скорейшую продажу или концессию этих объектов. Экономист обратил внимание на Администрацию морских портов Украины, в составе которой сегодня работает более 1200 работников, получающих самую высокую зарплату в отрасли.

«У нас такая огромная Администрация морских портов Украины и если это лишнее построение, то их нужно всех уволить, если они не способны наладить работу портов. Зачем они там нужны? У нас олигархическая экономика насквозь пропитанная коррупцией. И в таких условиях сдавать в концессию или приватизировать — это преступление против Украины. Я считаю, что все эти действия преступны», — подчеркнул эксперт.

М.Борисов также подверг критике намерение Мининфраструктуры в числе первых отдать в концессию единственный глубоководный порт Украины — МТП «Южный», в который сегодня государство продолжает вкладывать сотни миллионов гривен, не смотря на планы отдать порт концессионеру. В частности, недавно в порт были приобретены в современных крана, стоимостью 400 млн. грн.

«В условиях, когда в стране нет денег на повышение зарплат и пенсий — учителям, врачам не могут поднять зарплату, вкладывают такие миллиарды в порт для того, чтобы его потом сдать в концессию — предательство и преступление. Я так понимаю, что есть определенная договоренность между Администрацией портов Украины, Мининфраструктуры и будущим приватизатором или концессионером, чтобы сейчас в порт вложить госсредства. „Южный“ и так у нас самый лучший порт. Но пользоваться всем этим будут какие-то частные компании», — резюмировал Борисов.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама