В 2014 рекламном году все еще на коне телевидение и интернет

В 2014 рекламном году все еще на коне телевидение и интернет
Фото: companion.ua

В 2014 г. на украинском рекламном рынке свои позиции сохранило телевидение, интернет и радио смогли нарастить долю, а наружная реклама и печатная пресса ушли в минус. Об этом свидетельствуют данные StarLight Sales (продает рекламу на телеканалах медиагруппы Виктора Пинчука StarLightMedia).

Телеканалы в гривне

В 2014 г. телевизионный рекламный рынок в гривневом эквиваленте вырос на 3 % по сравнению с прошлым годом и составил 4,5 млрд грн. В общем объеме медийной рекламы этот сегмент занял 49 % рынка и по‑прежнему лидирует. Локомотивами позитивного тренда восстановления телевизионного рекламного рынка, по словам гендиректора StarLight Sales Андрея Партыки, стали категории рекламодателей, представляющие высококонкурентные рынки: фармацевтику и мобильная связь. «В последнее время мы видим определенный рост интереса к телевизионной рекламе», — соглашается коммерческий директор «1+1 медиа» Валерий Вареница.

Однако, по его мнению, телевизионный рекламный рынок все‑таки просел в 2014 г. «Мы склонны разделять прогноз Publicis Groupe, которая в своем отчете указывает на 35 % падения рынка в долларовом эквиваленте. Гривневый эквивалент — на 5‑10 % ниже прошлогоднего, но это без учета политической рекламы», — указал Вареница. Стоит отметить, что в своем исследовании StarLight Sales также не учитывал политическую рекламу. Напомним, за последние полгода в Украине прошло две предвыборные агитации.

781 млн грн удалось заработать интернетчикам на рекламе в 2014 г. Прирост в этом сегменте составил 42 %

Кстати, доверять данным компании StarLightMedia склонен исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК) (ежегодно проводит исследования медийного рынка) Максим Лазебник. По его словам, в последние годы, показатели ВРК совпадают с данными StarLight Sales. «Но наши новые данные будут в декабре. Тогда и посмотрим», — подчеркнул он, добавив, что его исследование опирается на данные ряда медийных компаний.

Потери прессы и наружной рекламы

Как свидетельствует исследование StarLight Sales, похвастаться удержанием позиций не удалось сегментам наружной рекламы и рекламы в печатной прессе. По итогам 2014 г. наружная реклама по сравнению с прошлым годом сократилась на 6 % и составила 1,17 млрд грн. Доход от рекламы в печатной прессе и вовсе сократился на рекордные 33 %, или на 528 млн грн. «Эти категории теряли больше всего, так как их клиенты уходили в основном в интернет», — отмечает Лазебник. После аннексии Крыма рынок наружной рекламы потерял много рекламных плоскостей. Уменьшение объемов рынка рекламы в печатной прессе объясняется также закрытием нескольких изданий, объясняет собеседник. Руководитель Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко сообщил, что стоимость аренды одного борда в Крыму составляла в мирное время 2,2‑2,3 тыс. грн в месяц. Таким образом, ежемесячные потери рекламщиков исчисляются 17‑18 млн грн, а с февраля отрасль потеряла более 70 млн грн. «Оценка условная, ведь у некоторых компаний просто отобрали бизнес, то есть они потеряли 100 %. Если математически, то из Крыма ушло 80 % денег на рекламу», — говорит он.

Быстрый интернет и радио с водкой

С хорошими показателями 2014 год заканчивает реклама в интернете. По данным StarLight Sales, прирост в этом сегменте составил 42 %. Таким образом, интернетчикам на рекламе удалось заработать 781 млн грн. «Ничего в этом удивительного нет. Показатели не очень велики, но расти они будут постоянно», — говорит Лазебник. По его словам, в интернет перешло очень много рекламы с печатных СМИ.

Помимо этого, в Украине появляются легальные видеосистемы, которые зарабатывают на видеорекламе. Также у всех крупных медиа­групп есть свои официальные сайты и каналы на YouTube, на которых они размещают свое видео после его выхода в телевизионном эфире. Как рассказал «Капиталу» собеседник в одной из украинских медиагрупп, сейчас доход от рекламы в интернете — порядка 2 % от общего рекламного дохода. Но уже в следующем году этот показатель может увеличиться в два-три раза.

В плюс по рекламе также вышел и радиосегмент. Количество доходов от этого вида рекламы выросло на 24 % и составило 421 млн грн. По словам собеседника «Капитала», улучшить позиции радиоструктурам помогли водочные компании, которые заполняют их эфир спонсорством алкогольных напитков.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама